Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 11

– знание/понимание,

– умение применить алгоритм,

– умение применить знания для решения математической задачи,

– применение знаний в практической ситуации.

По сравнению с традиционной практикой в части 1 работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие.

Оценивание результатов выполнения работ учащимися по данному экзамену имело свои особенности. Для оценивания были использованы два количественных показателя: традиционная отметка "2", "3", "4" и "5" и рейтинг от 0 до 30 баллов; назначение рейтинга – расширение диапазона отметок "4" и "5".

Рейтинг формировался путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимся за выполнение частей 1 и 2 работы. За каждое верно решенное задание части 1 учащемуся начислялось 0,5 балла. В части 2 работы около каждого задания было указано число баллов, которые засчитывались в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания. Балл, приписанный каждому заданию, характеризовал относительную сложность этого задания в работе. Система формирования рейтинга приведена в таблице 14.

Таблица 14 Система формирования рейтинга в экспериментальном экзамене по алгебре

Максимальное число баллов

за одно задание

Часть 1,

задания

№1-16

Часть 2, задание №

1

2

3

4

5

по 0,5 б.

2 б.

4 б.

4 б.

6 б.

6 б.

за одну часть

8

22

за работу

30

Задание части 1 считалось выполненным верно, если в бланке с заданиями обведена буква, под которой содержится верный ответ (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или любым способом правильно соотнесены объекты двух множеств (в заданиях на соотнесение). Задание части 2 считалось выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Проверка и оценка правильности выполнения заданий части 2 осуществлялись на основе разрабатываемых для экзаменационных комиссий критериев по каждому конкретному заданию.

Для определения суммарного рейтинга за работу использовалась накопительная система баллов: баллы за часть 2 начислялись при условии получения минимального установленного балла за часть 1 работы. Если общий рейтинг по работе выражался дробным числом, то он округлялся с избытком до ближайшего целого числа. В таблице 15 показано соотношение рейтинговых интервалов и отметок по пятибалльной шкале.

Таблица 15 Перевод рейтинга экспериментального экзамена по алгебре в 5-балльную шкалу отметок

(схема скорректирована по итогам первого года эксперимента)

Рейтинг (от 0 до 30 баллов)

0 – 4 балла

5 – 8 баллов

9 – 15 баллов

16 – 30 баллов

Отметка (по 5-балльной шкале)

"2"

"3"

"4"

"5"

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Полезная информация:

Методика решения экспериментальных задач
Методы решения экспериментальных задач в значительной мере зависит от роли эксперимента в их решении. В других типах экспериментальных задач ярко выступает их специфика, и поэтому методика решения, и оформления имеет свои особенности. Решение и оформление экспериментальной задачи расчетного характе ...

Видеопроекторы
Видеопроектор - это электронно-оптическое устройство, предназначенное для проецирования на удаленный экран информации, поступающей в форме видеосигнала. В качестве источника данных может использоваться видеомагнитофон или видеокамера. Видеопроекторы, дополнительно оснащённые компьютерными входами ( ...

Непроизвольное запоминание и деятельность
Одним из наиболее весомых исследователей в области психологии памяти является, конечно, П.И. Зинченко. Широко известны многие его публикации и эксперименты. Наиболее знакомым и известным является эксперимент с картинками и числами. «Для раскрытия закономерных связей и зависимостей непроизвольного з ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru