Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 5

3. Формы учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника основной школы. Какое значение целесообразно придавать портфолио учеников при зачислении их в профильные классы и школы?

4. Возможные формы коммуникации (взаимодействия, контактов учащихся, учителей, возможно родителей и др.) при составлении портфолио и его оценке. Как могут взаимодействовать учителя, ученики и родители при формировании и оценке портфолио?

5. Период накопления (сбора) портфолио (только IX классы, VIII-IV классы, вся основная школа и т.д.). Какой срок является оптимальным для накапливания материалов портфолио?

Для повышения эффективности использования портфолио в системе ППП экспериментальным территориям было предложено создавать на базе муниципальных образовательных сетей экспертное группы по портфолио (ЭГ). ЭГ создается при муниципальном методическом кабинете (центре), а также при координационном органе по профильному обучению (муниципальном координационном совете), которые начали уже развертываться в ряде экспериментальных территорий. ЭГ разрабатывает требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио, которые являются обязательными для образовательных учреждений данной сети. Все материалы и документы, разработанные ЭГ, утверждаются муниципальным органом управления образованием. Муниципальный орган управления образованием может руководствоваться этими документами, в частности, при решении вопросов о порядке комплектования десятых классов. Этим обеспечивается организационная и содержательная целостность двух составляющих образовательного рейтинга: итоговой аттестации и индивидуальной накопительной оценки (портфолио).

В то же время учёт документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла должны проводиться самой школой.

Эксперимент по ППП убедительно показал, что портфолио может использоваться в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитываться при комплектовании десятых классов, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов.

Результаты эксперимента показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио, причём основным рабочим инструментом в экспериментальных территориях стал "портфолио документов". Некоторые муниципальные и школьные положения о портфолио (включая как модели портфолио девятиклассника, используемые в ППП, так и модели профильного портфолио, используемые в старшей школе), приведены в Приложениях 1, 3, 4.

В качестве примера рассмотрим практику использования портфолио в ходе эксперимента в Кемеровской области. Здесь за основу было принято "портфолио документов", которое, наряду с результатами итоговой аттестации, учитывается при комплектовании десятых классов. Отмечается, что введение портфолио позволяет поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников, поощрять их активное участие в олимпиадах, конференциях и расширять возможности обучения и самообучения. Портфолио содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, учитывает результаты достигнутые учеником в учебный, творческой и социальной деятельности.

В экспериментальном Крапивинском районе Кемеровской области общая характеристика процесса внедрения портфолио следующая:

1) при управлении образования администрации МО "Крапивинский район" создан совет по портфолио, который руководит и организует работу по созданию и отработке модели портфолио;

2) информационно-экспертно-координационным советом разработано ранжирование сертификатов индивидуальных достижений учащихся по 5 балльной системе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды
Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя. Программное содержание. 1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного м ...

Поручения как ведущая форма организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности дошкольников. Поручения имеют свои особенности: всегда исходят от взрослого; в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача; предоставляют широкие возможности для индивидуальной ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru