Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 5

3. Формы учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника основной школы. Какое значение целесообразно придавать портфолио учеников при зачислении их в профильные классы и школы?

4. Возможные формы коммуникации (взаимодействия, контактов учащихся, учителей, возможно родителей и др.) при составлении портфолио и его оценке. Как могут взаимодействовать учителя, ученики и родители при формировании и оценке портфолио?

5. Период накопления (сбора) портфолио (только IX классы, VIII-IV классы, вся основная школа и т.д.). Какой срок является оптимальным для накапливания материалов портфолио?

Для повышения эффективности использования портфолио в системе ППП экспериментальным территориям было предложено создавать на базе муниципальных образовательных сетей экспертное группы по портфолио (ЭГ). ЭГ создается при муниципальном методическом кабинете (центре), а также при координационном органе по профильному обучению (муниципальном координационном совете), которые начали уже развертываться в ряде экспериментальных территорий. ЭГ разрабатывает требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио, которые являются обязательными для образовательных учреждений данной сети. Все материалы и документы, разработанные ЭГ, утверждаются муниципальным органом управления образованием. Муниципальный орган управления образованием может руководствоваться этими документами, в частности, при решении вопросов о порядке комплектования десятых классов. Этим обеспечивается организационная и содержательная целостность двух составляющих образовательного рейтинга: итоговой аттестации и индивидуальной накопительной оценки (портфолио).

В то же время учёт документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла должны проводиться самой школой.

Эксперимент по ППП убедительно показал, что портфолио может использоваться в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитываться при комплектовании десятых классов, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов.

Результаты эксперимента показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио, причём основным рабочим инструментом в экспериментальных территориях стал "портфолио документов". Некоторые муниципальные и школьные положения о портфолио (включая как модели портфолио девятиклассника, используемые в ППП, так и модели профильного портфолио, используемые в старшей школе), приведены в Приложениях 1, 3, 4.

В качестве примера рассмотрим практику использования портфолио в ходе эксперимента в Кемеровской области. Здесь за основу было принято "портфолио документов", которое, наряду с результатами итоговой аттестации, учитывается при комплектовании десятых классов. Отмечается, что введение портфолио позволяет поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников, поощрять их активное участие в олимпиадах, конференциях и расширять возможности обучения и самообучения. Портфолио содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, учитывает результаты достигнутые учеником в учебный, творческой и социальной деятельности.

В экспериментальном Крапивинском районе Кемеровской области общая характеристика процесса внедрения портфолио следующая:

1) при управлении образования администрации МО "Крапивинский район" создан совет по портфолио, который руководит и организует работу по созданию и отработке модели портфолио;

2) информационно-экспертно-координационным советом разработано ранжирование сертификатов индивидуальных достижений учащихся по 5 балльной системе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку учеников начальной школы
Принимая во внимание цели обучения, главная из которых - научить общению на иностранном языке, а также поддерживать постоянный интерес к предмету, использовать методы и приемы учителей новаторов, учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, озабочен тем, как сделать урок интереснее ...

Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте
Главная отличительная особенность этого возраста – стабилизация личности. Она проявляется в эмоционально сфере: становится более ровным и устойчивым настроение, исчезают частые и резкие аффективные вспышки. Снижению эмоциональной лабильности способствует развитие само регуляции, усиление контроля з ...

Определение навыков чтения
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru