Совершенствование памяти младших школьников в процессе индивидуальных занятий

Образование и воспитание » Совершенствование памяти младших школьников в процессе индивидуальных занятий

Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно всё, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорождённого, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создаёт, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Чем больше человек знает и умеет, т. е. чем больше хранится у него в памяти, тем большую пользу он сможет принести своему народу, своей Родине.

«Мозг скорее ржавеет от неупотребления, чем от перегрузок» - остроумно заметил один из психологов. Конечно, можно испытать переутомление от долгой и непрерывной умственной работы, но это только потому, что мы ещё попросту не умеем использовать все наши ресурсы (по расчётам фон Неймана – создателя кибернетики – в принципе человеческий мозг способен вместить примерно 10 в 20-й степени единиц информации; это означает, что каждый из нас может усвоить всё то, что написано в миллионах томов знаменитой Государственной публичной библиотеки).

Память играет особую роль в учебной работе, в процессе которой учащиеся должны усваивать и прочно запоминать большое количество разнообразного материала. Поэтому важно развивать у них хорошую память. Память человека считается хорошей, если он быстро запоминает необходимый материал, долго сохраняет его в своей памяти и точно воспроизводит.

Итак, в связи с выше сказанным объектом данной дипломной работы является процесс памяти.

Предметом - индивидуальные особенности памяти младших школьников.

Цель: изучить особенности памяти как познавательного процесса и возможности его совершенствования у младших школьников.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития памяти.

2. Теоретически изложить основные вопросы темы.

3. Изучить индивидуальные особенности памяти младших школьников.

4. Разработать план индивидуальных занятий с детьми, имеющими проблемы в развитии памяти, апробировать и оценить его результативность.

Гипотеза: если хорошо знать индивидуальные особенности памяти детей и вести с ними целенаправленную индивидуальную работу, то улучшится объём памяти, быстрота запоминания и точность воспоминания.

Полезная информация:

Характеристика детей экспериментальной группы
В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя язык ...

Когда была создана первая скульптура
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто выс ...

Понятие дифференцированного подхода в воспитании и обучении
Дифференцированный подход в воспитании и обучении, один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальны ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru