Феноменальная память

Некоторые полагают, что сильная нервная система – залог хорошей памяти. Однако исследования Р. Трубниковой показали, что преимущества сильной нервной системы проявляются лишь при запоминании бессмысленной информации или коротких текстов. Если же тексты сложны и материал осмысленный, то довольно часто первенство в его запоминании принадлежит людям со слабой нервной системой.

Связь между количеством сновидений и памятью обнаружил американский исследователь Ч. Пирлман. Изучая продолжительность фазы быстрого сна (а именно в эти периоды, наступающие три-пять раз за ночь, мы видим сны) у студентов с разным уровнем памяти, он обнаружил, что у обладателей хорошей памяти эти фазы увеличены. Иными словами, люди с хорошей памятью видят больше снов.

По мнению специалистов из университета американского города Беркли, процесс запоминания можно значительно улучшить, если принять… горизонтальное положение. Такая поза обеспечивает прилив крови к мозгу. Можете проверить эффективность запоминаний лежа – только постарайтесь не уснуть.

Ресурсы человеческого мозга используются пока ещё с низким коэффициентом полезного действия. А были ли люди, которые эффективно использовали свою память? Такие люди и были, и есть.

Великолепную зрительную память имели многие художники, писатели. Например, об известном французском рисовальщике Гюставе Доре рассказывают такую историю. Издатель однажды поручил ему сделать рисунок с фотографии какого-то альпийского пейзажа. Доре ушёл, забыв взять с собой фотографию. Но на следующий день он принёс совершенно точную копию.

Отличной музыкальной памятью обладал Моцарт. Он чрезвычайно удивил Папу Римского, воспроизведя славившуюся сложностью партитуры папскую литургию, услышанную лишь однажды.

Покопаемся ещё глубже в истории и обнаружим, что, по свидетельству современников, Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат – до тридцати тысяч человек.

Философ Сенека был способен повторить две тысячи не связанных между собой слов, услышанных лишь раз.

Великий азиатский врач, философ, математик Авиценна (Ибн-Сина) семнадцатилетним юношей оказался в Бухаре и провёл там несколько лет, читая книги из огромной библиотеки бухарского правителя. Через несколько лет во время войны библиотека сгорела. Авиценна удручённо повторял, что он, к несчастью, успел прочесть только десять тысяч книг и только их сможет восстановить по памяти. В Хорезме Авиценна, получив от шаха сорок писцов, посадил их в одном зале и каждому стал диктовать одну из погибших книг. Так были восстановлены все десять тысяч рукописей.

Многие авторы приводят случай из жизни замечательного русского композитора С. В. Рахманинова. Однажды к Танееву должен был приехать Глазунов, чтобы сыграть только что написанную пьесу. Любивший подшутить Танеев спрятал в другой комнате молодого Рахманинова, тогда ещё учившегося в консерватории. Через некоторое время после того, как Глазунов окончил играть, Танеев позвал Рахманинова, якобы только что пришедшего. Юноша сел за рояль и, к величайшему изумлению Глазунова, полностью повторил его сочинение. Автор был озадачен: откуда студент мог знать произведение, ноты которого он никому не показывал?

Полезная информация:

Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут сами изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах п ...

Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте
Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Важной задачей организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать н ...

Системы обозначения чисел для дошкольников
Существует несколько систем, позволяющих знакомить дошкольников с числами. Рассмотрим некоторые. В.А. Лай считал, что чем отчетливее, яснее и живее наблюдение вещей, тем отчетливее, яснее и живее возникают числовые представления. Детям показывали числовую фигуру. Например, фигура, обозначающая числ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru