В ходе первичной диагностики в обследуемой группе учащихся мы выявили трёх детей, у которых способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации развита хуже, чем у других учеников. Для улучшения их памяти был составлен план занятий.
Таблица. Тематическое планирование занятий.
№ п/п |
Название темы занятия |
Количество занятий |
1 |
Путешествие в заповедник госпожи Памяти |
2 |
2 |
Зачем человеку память |
1 |
3 |
Советы знатоков |
1 |
4 |
Ум и память вместе идут |
2 |
5 |
«Повторение – мать учения» |
1 |
6 |
Как быстро выучить стихи |
1 |
7 |
Сказка для младшего брата |
1 |
8 |
Книга - лучший друг |
1 |
9 |
Учиться легко |
1 |
Занятия проводились во внеурочное время в индивидуально-групповой форме. Несмотря на то, что был разработан общий план, при проведении учитывались индивидуальные особенности памяти детей, и акцент делался на тех заданиях, упражнениях, которые в большей степени способствовали решению проблем данного ребёнка. В работе с Сергеем К. проводилось больше упражнений на развитие зрительного вида памяти и развитие последовательного запоминания словесного материала. Татьяне Г. больше давалось заданий по совершенствованию последовательного запоминания словесного и цифрового материала, а с Владимиром Н. велась работа по развитию ассоциативного вида памяти.
Общая структура занятий состояла из вводной части, где проводилась беседа или знакомство с рекомендациями психологов по развитию памяти. Основная часть занятий включала групповые и индивидуальные тренировочные задания. В конце занятий подводился итог работы детей. В предлагаемых им заданиях, в ходе занятий, требовалось запоминать и воспроизводить словесную информацию, отрывки стихотворного текста, цифровой и геометрический материал. Предлагались задания на воспроизведение ритма звуков, движений.
Ребята были увлечены и заинтересованы предложенной им деятельностью. В выполнении общих заданий проявлялся азарт соревновательности.
Полезная информация:
Многообразие экологического воспитания
Характерно, что природа в деятельности школьников выпускает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащийся преобразует и охраняет ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее зак ...
Дидактические основы использования технических
средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетания. живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рац ...
Качества, важные для успешного предпринимателя
Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме « ...