План индивидуальных занятий по совершенствованию памяти школьников

Образование и воспитание » Совершенствование памяти младших школьников в процессе индивидуальных занятий » План индивидуальных занятий по совершенствованию памяти школьников

В ходе первичной диагностики в обследуемой группе учащихся мы выявили трёх детей, у которых способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации развита хуже, чем у других учеников. Для улучшения их памяти был составлен план занятий.

Таблица. Тематическое планирование занятий.

№ п/п

Название темы занятия

Количество занятий

1

Путешествие в заповедник госпожи Памяти

2

2

Зачем человеку память

1

3

Советы знатоков

1

4

Ум и память вместе идут

2

5

«Повторение – мать учения»

1

6

Как быстро выучить стихи

1

7

Сказка для младшего брата

1

8

Книга - лучший друг

1

9

Учиться легко

1

Занятия проводились во внеурочное время в индивидуально-групповой форме. Несмотря на то, что был разработан общий план, при проведении учитывались индивидуальные особенности памяти детей, и акцент делался на тех заданиях, упражнениях, которые в большей степени способствовали решению проблем данного ребёнка. В работе с Сергеем К. проводилось больше упражнений на развитие зрительного вида памяти и развитие последовательного запоминания словесного материала. Татьяне Г. больше давалось заданий по совершенствованию последовательного запоминания словесного и цифрового материала, а с Владимиром Н. велась работа по развитию ассоциативного вида памяти.

Общая структура занятий состояла из вводной части, где проводилась беседа или знакомство с рекомендациями психологов по развитию памяти. Основная часть занятий включала групповые и индивидуальные тренировочные задания. В конце занятий подводился итог работы детей. В предлагаемых им заданиях, в ходе занятий, требовалось запоминать и воспроизводить словесную информацию, отрывки стихотворного текста, цифровой и геометрический материал. Предлагались задания на воспроизведение ритма звуков, движений.

Ребята были увлечены и заинтересованы предложенной им деятельностью. В выполнении общих заданий проявлялся азарт соревновательности.

Полезная информация:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению компетентностного подхода в обучение математике
Опытно-экспериментальная работа по внедрению компетентностного подхода была проведена в 5-б классе средней школы № 51 г. Кирова. Для эксперимента был взят общеобразовательный класс, со средней успеваемостью. Больше половины детей учится по математике на «4» и «5». На начальном этапе был проведен те ...

Понятие школьной зрелости
Первые дни в школе вызывают трудности у всех детей. Непривычный режим, старание как можно лучше и быстрее выполнить задания учителя могут даже стать причиной снижения веса ребенка. Дети очень по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в течение первой четверти и успешно учатся без ущерба д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru