Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме «Предпринимательство» в программе 6-го и 8-го класса время не отведено, можно взять 1 час из резерва времени, который даётся в конце изучения курса экономики в каждом классе. Уровень сложности урока на тему «Качества, важные для предпринимателя» будет зависеть от возраста детей, а число заданий и их разнообразие - от возможностей и желания учителя.
Сценарий урока «Качества, важные для успешного предпринимателя»
Цель урока.
Обсудить и определить общие качества, присущие людям, которые становятся предпринимателями.
Задачи урока:
1.Составить рейтинг важности специфических качеств, необходимых успешному предпринимателю.
2.Сравнить свой рейтинг специфических качеств с рейтингом, составленным предпринимателями.
3.Оценить самих себя с точки зрения качеств, необходимых предпринимателю.
Дидактические материалы к уроку:
- Упражнение №1 «Качества, важные для успешного предпринимателя».
- Упражнение №2 «Примеры из историй предпринимательского успеха».
- Упражнение №3 «Мои предпринимательские качества».
- Демонстрационный материал - «Рейтинг качеств, важных для предпринимателя» (по результатам опроса самих предпринимателей).
Организация проведения урока:
В данной игре количество участников может быть разным. При малом числе участников школьники играют вместе, как одна команда. При большом числе участников, их можно разбить на несколько команд, тогда будет присутствовать дух соревнования. А победит та команда, которая справится с заданием быстрее и лучше других. Например, правильнее выделит наиболее важные предпринимательские качества и приготовит больше историй об успешных предпринимателях, найдет в демонстрационном материале именно то, что нужно по заданию быстрее других команд. Критерии оценки учитель выберет по своему усмотрению. Можно назначить жюри и придумать командам другие дополнительные задания, в зависимости от времени, которым располагает учитель во время проведения игры.
Процедура проведения урока:
1.Предложить учащимся назвать людей, создавших успешный бизнес. Что их объединяет? Какие личные качества помогли им?
2.Методом мозгового штурма назвать качества, необходимые предпринимателю, записать их на доске в два столбика:
- каким предприниматель должен быть.
- каким предприниматель не может быть.
Качества присущие предпринимателю |
Качества не присущие предпринимателю |
1. 2. 3. … |
1. 2. 3. … |
3. В процессе проведения игры раздать учащимся упражнение №1 и попросить их проставить баллы 1, 2 или 3 в соответствии с важностью предлагаемых качеств предпринимателя .
Полезная информация:
“Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погруже ...
Развитие активной самостоятельности учащихся на уроках английского языка в
6 классе
Из психологии известно, что знания, полученные самостоятельно, путем преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя. Самостоятельная работа вызывает активность учащихся, она обладает важным достоинством - носит индивидуализированный характер. Важным ...
Специфика формирования подростковой субкультуры
В последние десятилетия повышенный интерес ученых вызывают подростковые субкультуры. Связано это с тем обстоятельством, что они стали важным фактором спонтанного обновления современного общества. Подростковая субкультура заявила о себе как об элементе механизма культурных инноваций, обеспечивающих ...