Качества, важные для успешного предпринимателя

Образование и воспитание » Теория успеха для будущего предпринимателя » Качества, важные для успешного предпринимателя

Страница 1

Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме «Предпринимательство» в программе 6-го и 8-го класса время не отведено, можно взять 1 час из резерва времени, который даётся в конце изучения курса экономики в каждом классе. Уровень сложности урока на тему «Качества, важные для предпринимателя» будет зависеть от возраста детей, а число заданий и их разнообразие - от возможностей и желания учителя.

Сценарий урока «Качества, важные для успешного предпринимателя»

Цель урока.

Обсудить и определить общие качества, присущие людям, которые становятся предпринимателями.

Задачи урока:

1.Составить рейтинг важности специфических качеств, необходимых успешному предпринимателю.

2.Сравнить свой рейтинг специфических качеств с рейтингом, составленным предпринимателями.

3.Оценить самих себя с точки зрения качеств, необходимых предпринимателю.

Дидактические материалы к уроку:

- Упражнение №1 «Качества, важные для успешного предпринимателя».

- Упражнение №2 «Примеры из историй предпринимательского успеха».

- Упражнение №3 «Мои предпринимательские качества».

- Демонстрационный материал - «Рейтинг качеств, важных для предпринимателя» (по результатам опроса самих предпринимателей).

Организация проведения урока:

В данной игре количество участников может быть разным. При малом числе участников школьники играют вместе, как одна команда. При большом числе участников, их можно разбить на несколько команд, тогда будет присутствовать дух соревнования. А победит та команда, которая справится с заданием быстрее и лучше других. Например, правильнее выделит наиболее важные предпринимательские качества и приготовит больше историй об успешных предпринимателях, найдет в демонстрационном материале именно то, что нужно по заданию быстрее других команд. Критерии оценки учитель выберет по своему усмотрению. Можно назначить жюри и придумать командам другие дополнительные задания, в зависимости от времени, которым располагает учитель во время проведения игры.

Процедура проведения урока:

1.Предложить учащимся назвать людей, создавших успешный бизнес. Что их объединяет? Какие личные качества помогли им?

2.Методом мозгового штурма назвать качества, необходимые предпринимателю, записать их на доске в два столбика:

- каким предприниматель должен быть.

- каким предприниматель не может быть.

Качества присущие предпринимателю

Качества не присущие предпринимателю

1.

2.

3.

1.

2.

3.

3. В процессе проведения игры раздать учащимся упражнение №1 и попросить их проставить баллы 1, 2 или 3 в соответствии с важностью предлагаемых качеств предпринимателя .

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании
Сложная ситуация с незаконным оборотом наркотиков в стране в последние годы определяет актуальность вопросов профилактики потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманиями. Существующая система наркологической помощи в Республике Беларусь ориентирована, прежде всего, на лечение и ...

Обзор методик логопедической работы по развитию грамматического строя речи
Ввиду того, что несформированность грамматического строя речи является одним из факторов возникновения трудностей при овладении письменной речью, было проведено множество исследований и разработаны методы и приемы по его развитию. В общей логопедии проблемы формирования лексико- грамматических кате ...

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru