Пути и средства повышения уровня воспитания личности в образовательном процессе по предмету "Технология"

Образование и воспитание » Учебно-воспитательный процесс по предмету "Технология" » Пути и средства повышения уровня воспитания личности в образовательном процессе по предмету "Технология"

Страница 1

Технология – предмет многогранный. И в отличие от других учебных предметов, за последние несколько лет претерпела много изменений. В привычное содержание образования по трудовому обучению, помимо прочих изменений, включены новые разделы или; как называют их технологи, новые модели. Одним из них является модуль «Информационные технологии». Программа по технологии предусматривает его изучение с начальных классов. Он может быть выделен в отдельный раздел, а также применяется при изучении других моделей.

В силу ряда причин, объективных или субъективных, далеко не во всех сельских и даже городских школах это используется на практике.

Во всех школах имеются компьютерный класс, подключен Интернет. Есть возможность использовать компьютер на любом учебном занятии по любому учебному предмету, а также во внеурочное время. Дети всегда с большим интересом относятся к работе на компьютере.

В связи с большим объемом учебного материала не выделяются отдельные уроки на изучение информационных технологий, а включаются в работу на компьютере в другие модули.

Так, например, нравятся учащимся презентации, включенные в программе Power Point. Они содержат текстовую информацию, рисунки, но, по сравнению с учебником, более яркие, красочные, в них используются различные спецэффекты, что тоже очень нравится ребятам, способствуют развитию интереса к учебе. Работа с презентацией по силам даже ребенку, не умеющему работать на компьютере. Используются презентации при изучении кулинарии («Сервировка стола», 5 класс), при конструировании и моделировании изделий («Моделирование юбки», 6 класс) и др.

На уроках технологии используются технологические и инструктивные карты по изготовлению того или иного изделия. Нужно чтобы девочки не только работали по таким картам, но и сами могли их составлять, т.к. при этом развивается мышление. Таблицы ученицы учатся строить и заполнять на компьютере в программе Word.

В изучении модулей «Гигиена девушки. Косметика», «Конструирование и моделирование изделий» используем на уроках CD-диски, которые даже позволяют по заданным размерам распечатать с них выкройки изделий.

Большие возможности дает работа в Интернете. С его помощью можно узнать новости в мире моды, сделать распечатку сценария праздника, скачать понравившийся рисунок. Также ученицы в урочное и внеурочное время оформляют с помощью компьютера пояснительные записки к творческому проекту. В 5 классе ограничиваются титульным листом, а в 9 классе пояснительную записку выполняют в компьютерном варианте.

В прошедшем учебном году ученицы 9 класса выполняли коллективную творческую работу по информационным технологиям. Они разработали презентацию по кулинарии на тему «Овощи», которая в дальнейшем будет применяться на уроках по технологии в 5-х классах.

MS PowerPoint: образ как средство обучения, или ультиматум классной доске.

ИКТ не призваны заменить классную доску и классические формы обучения, они призваны помочь учителю объяснить тему наиболее эффективным способом только тогда, когда требуется продемонстрировать процесс, создать яркий образ и т.п. Иными словами, когда самой темой востребована мультимедийность представления объясняемого материала. Когда без мультимедийности объяснить в полном объеме, ярко и исчерпывающе представляется затруднительным. Когда нужно показать скрытый от человеческого глаза, по естественным причинам, объект, например, строение клетки или молекулярную структуру вещества.

В условиях информатизации детского образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации является разработка метода введения информационных компьютерных технологий в систему дидактики детского образовательного учреждения как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения
Начальным материалом на занятии чтения служит литературное произведение. Труд над синонимами, антонимами, многозначностью слова, переносным его смыслм, а также над образной и чувствительной стороной слова осуществляется основным образом путём слежения за языком произведения и в процессе смыслового ...

Модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, опыта преподавания стереометрии в школе нами разработана модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе. Модель решает следующие задачи: 1. Усиление практической ориентации и прикладной направленности процесса о ...

Функции директора и завучей школы
Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило, имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями. В самом общем ви ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru