Анализ документации, необходимой при лицензировании образовательных программ

Образование и воспитание » Документационное обеспечение процессов лицензирования в сфере высшего образования » Анализ документации, необходимой при лицензировании образовательных программ

Страница 1

Лицензирование образовательной деятельности высшего учебного заведения по новым для него направлениям подготовки производится на общих основаниях независимо от наличия у высшего заведения лицензии, например, в данный момент в ПАГСе лицензируемы все (количество) специальности и в тоже время проходят лицензирование направления подготовки – бакалавриат и магистратура.

Образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности, разрабатываются, принимаются и реализуются высшим учебным заведением самостоятельно.

Основная образовательная программа вуза по направлению подготовки или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Государственные образовательные стандарты профессионального образования утверждаются не реже одного раза в десять лет, тем самым было подтверждено, что стандарты второго поколения действуют по меньшей мере до 2010 года.

В соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об образовании» образовательные программы подразделяются:

- общеобразовательные (основные и дополнительные);

- профессиональные (основные и дополнительные).

Одним из видов профессиональных программ являются программы бакалавриата, подготовки специалиста и магистратуры.

Основные профессиональные образовательные программы включают в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Комплекс документов, определяющих содержание образовательных программ по специальностям и направлениям подготовки, представлен:

- рабочими учебными планами специальностей и направлений подготовки;

- учебно-методическими комплексами дисциплин и программами практик;

- требованиями к промежуточной аттестации;

- программами государственных экзаменов и критериями оценки выпускных квалификационных работ;

- средствами диагностики.

Рабочие учебные планы (приложение 4) являются основными документами при планировании учебного процесса.

Рабочие учебные планы по направлениям подготовки и специальностям (на полный нормативный срок обучения), специализациям, составлены на основе ГОС, утверждены Ученым советом академии, прошли экспертизу соответствующего Учебно-методического объединения.

Рабочий учебный план по направлению подготовки или специальности рассчитывается на весь период обучения и является универсальным документом, предназначенным для реализации ГОС ВПО или СПО.

Учебный план, формируемый вузом, должен обеспечить:

последовательность изучения дисциплин, основанную на их преемственности;

рациональное распределение дисциплин по семестрам с позиции равномерности учебной работы студента;

эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала вуза.

Обязательными элементами рабочего учебного плана являются: график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени в неделях и план учебного процесса, включающий в себя перечень, объем и последовательность изучения дисциплин, их распределение по видам учебных занятий, формы промежуточного и итогового контроля и итоговой аттестации.

В графике учебного процесса с помощью условных знаков отмечаются учебные недели с разбивкой по месяцам, отводимые на:

теоретическое обучение;

текущую аттестацию (экзаменационные сессии);

итоговую аттестацию, в том числе государственные экзамены и подготовку ВКР;

практики;

каникулы.

В сводных данных по бюджету времени указывается суммарное количество недель с разбивкой по месяцам (в рабочих планах) и по годам обучения (в типовых планах), отводимое по стандарту на вышеназванные виды работ и каникулы.

При составлении графиков учебного процесса необходимо учитывать, что учебный год начинается с 1 сентября, а заканчивается, как правило, 31 августа и составляет 52 недели.

Учебные планы программ высшего профессионального образования определяют сроки обучения:

- по специальностям: очная форма на базе среднего общего (полного) образования – 5 лет, заочная форма на базе среднего общего (полного) образования – 6 лет.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...

Модели образования
История зафиксировала различные модели образования, каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Кратко перечислим основные. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государств ...

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru