Теория успеха для будущего предпринимателя

Образование и воспитание » Теория успеха для будущего предпринимателя

Что должны знать и уметь сегодняшние выпускники средних школ, чтобы добиться успеха в 21-м веке? Такой вопрос задают себе педагоги современной школы. Для ответа на данный вопрос мной разработано методическое пособие «Теория успеха для будущего предпринимателя», в котором приводятся примеры качеств, необходимых выпускнику для дальнейшей работы и успешной жизни в условиях новой экономики, а также тренинги для преподавателей, которые помогут им развить эти качества в своих учениках.

В данном пособии приводятся примеры навыков и качеств, которыми должен обладать выпускник, виды интеллекта (по Горварду Гарднеру) и «истории успеха» из жизни известных в мире предпринимателей.

Цель методической разработки: показать отличия традиционного и проектного подхода к обучению, помочь учителю развить у своих учеников качества, необходимые успешному предпринимателю и все типы интеллекта, что позволит учащимся сделать обучение частью своей жизни.

Качества, которыми обладают успешные в бизнесе и в жизни люди, можно объединить в три группы: знания, умение общаться и индивидуальные способности (смотри схему №1).

Группа «Знания» включает:

- язык и литературу,

- математику,

- естественные науки и технологии,

- здоровье и физическую культуру,

- иностранные языки,

- профессиональные знания,

- искусство.

Группа «Умение общаться» включает:

- вежливость,

- уважение,

- сотрудничество с другими людьми,

- общительность,

- умение разрешать конфликтные ситуации,

- сопереживание,

- толерантность,

- лидерские навыки.

Группа «Индивидуальные способности» включает:

- деловую этику,

- гигиену и здоровье,

- мораль,

- навыки мышления,

- любознательность,

-воображение.

Для того чтобы человек добился успеха в жизни, необходимо, чтобы все три группы компетенций взаимодействовали друг с другом в процессе обучения.

Навыки, которыми должен обладать успешный человек – это основы компьютерных технологий, критическое мышление и сотрудничество.

Под грамотностью в области технологий подразумевается умение использовать компьютерные технологии для общения, решения проблем, сбора, организации и распространения информации. Критическое мышление включает умение решать проблемы. Сотрудничество предполагает умение работать в команде, а именно совместную работу с одним или несколькими людьми над решением поставленной задачи.

Уроки-практикумы, проблемные ситуации и тренинги, предложенные в методической разработке, позволят учителю применять на уроках не только традиционный подход к обучению, но и проектный подход, когда ученик учится получать знания самостоятельно, сам собирает информацию и ищет ответы на вопросы, которые были им самим поставлены вместе с преподавателем.

Полезная информация:

Основные методы, виды и структура дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Основные требования к использованию проектных технологий
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятел ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru