Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3).
Таблица №3.
Знания
Определение |
Идентификация и воспроизведение информации |
Что делает преподаватель |
Говорит, показывает, направляет |
Что делает ученик |
Впитывает, запоминает, узнает |
Вербальные реплики |
Запомните, назовите |
Понимание
Определение |
Понимание предоставленной информации |
Что делает преподаватель |
Демонстрирует, сравнивает, противопоставляет |
Что делает ученик |
Объясняет, переводит, демонстрирует |
Вербальные реплики |
Определите, скажите, обсудите |
Как показано на диаграмме знания, и понимание являются преобладающими навыками и служат базой для формирования навыков мышления более высокого порядка. На каждом последующем уровне навыки мышления становятся более сложными и используются реже.
Навыки мышления высокого порядка
Таблица №4
Применение
Определение |
Использование знаний в новых ситуациях |
Что делает преподаватель |
Исследует, критикует, создает условия |
Что делает ученик |
Решает проблемы, демонстрирует знания |
Вербальные реплики |
Объясните, используйте, проиллюстрируйте |
Анализ
Определение |
Разложение информации на составные части |
Что делает преподаватель |
Направляет, исследует, служит источником |
Что делает ученик |
Анализирует, раскрывает, обсуждает |
Вербальные реплики |
Обсудите, соотнесите, поэкспериментируйте |
Синтез
Определение |
Воссоединение целой информации из частей |
Что делает преподаватель |
Расширяет, оценивает, отражает |
Что делает ученик |
Обобщает, формулирует, планирует |
Вербальные реплики |
Предложите, организуйте, создайте |
Полезная информация:
Оформление результатов научных работ. Виды научных робот
Любое произведение научного характера можно условно разделить на три части: вводную, основную и заключительную. Большинство учебно-научных работ студентов по своей композиционной структуре состоит из следующих элементов: 1) титульного листа; 2) оглавления; 3) введения; 4) основной части; 5) заключе ...
Обучение детей старшей группы составлению описательных рассказов
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е.И. Тихеева писала: «Прежде всего, и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми ...
Направление логопедической работы по развитию фонематической системы
дошкольников с ОНР
Сравнительный анализ особенностей фонематического восприятия у дошкольников с ОНР и с нормальной речью, проведенный в III главе исследования, показал, что у детей с ОНР недостаточно сформирована фонематическая система. Наиболее трудными для них оказались задания на фонематический синтез и фонематич ...