Навыки мышления низкого порядка

Страница 1

Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3).

Таблица №3.

Знания

Определение

Идентификация и воспроизведение информации

Что делает преподаватель

Говорит, показывает, направляет

Что делает ученик

Впитывает, запоминает, узнает

Вербальные реплики

Запомните, назовите

Понимание

Определение

Понимание предоставленной информации

Что делает преподаватель

Демонстрирует, сравнивает, противопоставляет

Что делает ученик

Объясняет, переводит, демонстрирует

Вербальные реплики

Определите, скажите, обсудите

Как показано на диаграмме знания, и понимание являются преобладающими навыками и служат базой для формирования навыков мышления более высокого порядка. На каждом последующем уровне навыки мышления становятся более сложными и используются реже.

Навыки мышления высокого порядка

Таблица №4

Применение

Определение

Использование знаний в новых ситуациях

Что делает преподаватель

Исследует, критикует, создает условия

Что делает ученик

Решает проблемы, демонстрирует знания

Вербальные реплики

Объясните, используйте, проиллюстрируйте

Анализ

Определение

Разложение информации на составные части

Что делает преподаватель

Направляет, исследует, служит источником

Что делает ученик

Анализирует, раскрывает, обсуждает

Вербальные реплики

Обсудите, соотнесите, поэкспериментируйте

Синтез

Определение

Воссоединение целой информации из частей

Что делает преподаватель

Расширяет, оценивает, отражает

Что делает ученик

Обобщает, формулирует, планирует

Вербальные реплики

Предложите, организуйте, создайте

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык»
Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык» на наш взгляд, должен вестись по рейтинговому модулю оценки учебной успешности учащихся, включающим в себя успеваемость по предмету. Успеваемость - качественная характеристика, отражающая степен ...

Направления и формы методической поддержки роста педагогического мастерства учителя начальной школы
В результате модернизации общеобразовательной школы существенные изменения произошли в современном начальном образовании: в содержании, в общем характере и стиле педагогического процесса. Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают пос ...

Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образования
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более перспективными являются технологии обучения, использующие компьютер – «компьютерные технологии». Они развиваю ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru