Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3).
Таблица №3.
Знания
Определение |
Идентификация и воспроизведение информации |
Что делает преподаватель |
Говорит, показывает, направляет |
Что делает ученик |
Впитывает, запоминает, узнает |
Вербальные реплики |
Запомните, назовите |
Понимание
Определение |
Понимание предоставленной информации |
Что делает преподаватель |
Демонстрирует, сравнивает, противопоставляет |
Что делает ученик |
Объясняет, переводит, демонстрирует |
Вербальные реплики |
Определите, скажите, обсудите |
Как показано на диаграмме знания, и понимание являются преобладающими навыками и служат базой для формирования навыков мышления более высокого порядка. На каждом последующем уровне навыки мышления становятся более сложными и используются реже.
Навыки мышления высокого порядка
Таблица №4
Применение
Определение |
Использование знаний в новых ситуациях |
Что делает преподаватель |
Исследует, критикует, создает условия |
Что делает ученик |
Решает проблемы, демонстрирует знания |
Вербальные реплики |
Объясните, используйте, проиллюстрируйте |
Анализ
Определение |
Разложение информации на составные части |
Что делает преподаватель |
Направляет, исследует, служит источником |
Что делает ученик |
Анализирует, раскрывает, обсуждает |
Вербальные реплики |
Обсудите, соотнесите, поэкспериментируйте |
Синтез
Определение |
Воссоединение целой информации из частей |
Что делает преподаватель |
Расширяет, оценивает, отражает |
Что делает ученик |
Обобщает, формулирует, планирует |
Вербальные реплики |
Предложите, организуйте, создайте |
Полезная информация:
Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарного запаса. Подробный анализ практикуемых в современной школе приемов словарной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способствует прежде всего опора на элементы этимологии. Обращение к происхождению ...
Размещение и способы хранения средств обучения в кабинете иностранного
языка
Научно исследовательский институт школьного оборудования и технических средств обучения выдвинул требования к размещению и способам хранения средств обучения в кабинете английского языка. Такой кабинет должен быть укомплектован всеми средствами обучения, необходимыми для организации учебного процес ...
Функции, задача и виды оздоровительного семейного досуга
В качестве функций оздоровительного семейного досуга мы выдели следующие: 1. воспитание интереса к физической культуре и спорту. При решении данной задачи значимую роль играет стремление ребенка к личным достижениям в области физического совершенствования. К старшему дошкольному возрасту ребенок на ...