Навыки мышления низкого порядка

Страница 1

Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3).

Таблица №3.

Знания

Определение

Идентификация и воспроизведение информации

Что делает преподаватель

Говорит, показывает, направляет

Что делает ученик

Впитывает, запоминает, узнает

Вербальные реплики

Запомните, назовите

Понимание

Определение

Понимание предоставленной информации

Что делает преподаватель

Демонстрирует, сравнивает, противопоставляет

Что делает ученик

Объясняет, переводит, демонстрирует

Вербальные реплики

Определите, скажите, обсудите

Как показано на диаграмме знания, и понимание являются преобладающими навыками и служат базой для формирования навыков мышления более высокого порядка. На каждом последующем уровне навыки мышления становятся более сложными и используются реже.

Навыки мышления высокого порядка

Таблица №4

Применение

Определение

Использование знаний в новых ситуациях

Что делает преподаватель

Исследует, критикует, создает условия

Что делает ученик

Решает проблемы, демонстрирует знания

Вербальные реплики

Объясните, используйте, проиллюстрируйте

Анализ

Определение

Разложение информации на составные части

Что делает преподаватель

Направляет, исследует, служит источником

Что делает ученик

Анализирует, раскрывает, обсуждает

Вербальные реплики

Обсудите, соотнесите, поэкспериментируйте

Синтез

Определение

Воссоединение целой информации из частей

Что делает преподаватель

Расширяет, оценивает, отражает

Что делает ученик

Обобщает, формулирует, планирует

Вербальные реплики

Предложите, организуйте, создайте

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Анализ показателей экспериментальной и контрольной групп в ходе педагогического эксперимента
В контрольной группе применялась традиционная система проведения уроков физической культуры, рекомендованная программой по физическому воспитанию, где девушки выполняли обще-развивающие упражнения, гимнастику, спортивные игры, легкоатлетические упражнения и элементы художественной гимнастики. В экс ...

Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60- 70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая к ...

Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста в онтогенезе
Как мы уже указывали, в дошкольном возрасте ребенок может решать жизненные задачи тремя способами: наглядно-действенным, наглядно-образным и путем логического рассуждения, опирающегося на понятия. Чем младше ребенок, тем чаще он пользуется практическими пробами, чем он старше, тем больше прибегает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru