Навыки мышления низкого порядка

Страница 1

Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3).

Таблица №3.

Знания

Определение

Идентификация и воспроизведение информации

Что делает преподаватель

Говорит, показывает, направляет

Что делает ученик

Впитывает, запоминает, узнает

Вербальные реплики

Запомните, назовите

Понимание

Определение

Понимание предоставленной информации

Что делает преподаватель

Демонстрирует, сравнивает, противопоставляет

Что делает ученик

Объясняет, переводит, демонстрирует

Вербальные реплики

Определите, скажите, обсудите

Как показано на диаграмме знания, и понимание являются преобладающими навыками и служат базой для формирования навыков мышления более высокого порядка. На каждом последующем уровне навыки мышления становятся более сложными и используются реже.

Навыки мышления высокого порядка

Таблица №4

Применение

Определение

Использование знаний в новых ситуациях

Что делает преподаватель

Исследует, критикует, создает условия

Что делает ученик

Решает проблемы, демонстрирует знания

Вербальные реплики

Объясните, используйте, проиллюстрируйте

Анализ

Определение

Разложение информации на составные части

Что делает преподаватель

Направляет, исследует, служит источником

Что делает ученик

Анализирует, раскрывает, обсуждает

Вербальные реплики

Обсудите, соотнесите, поэкспериментируйте

Синтез

Определение

Воссоединение целой информации из частей

Что делает преподаватель

Расширяет, оценивает, отражает

Что делает ученик

Обобщает, формулирует, планирует

Вербальные реплики

Предложите, организуйте, создайте

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу
Способом преодоления выделенных нами трудностей является педагогически организованная ведущая деятельность подросткового возраста. Основная идея заключается в том, что для того, чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок получает возможность ре ...

Внешкольное воспитание в дореволюционной России
Появление самых первых форм внеучебной деятельности в России связано со Шляхтетским кадетским корпусом в Петербурге. В 30-х годах XVIII века воспитанник корпуса, будущий поэт А.П. Сумароков вместе с товарищами организовал литературный кружок. В праздничные дни и свободное время они собирались вмест ...

Подготовка к сбору данных
После выбора проблемы для исследования нужно предложить учащимся обдумать возможные ответы на вопросы, могущие возникнуть при решении проблемы; при этом важно достаточно четко сформулировать каждый аспект предварительного ответа, чтобы облегчить сбор данных в поле. На этом этапе следует решить, дол ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru