Технические средства обучения

Технические средства обучения - это предметы, созданные человеком и опосредующие его деятельность, в том числе и учебную.

По дидактическим функциям технические средства обучения можно разделить на две группы:

1) информационные и

2) контролирующие.

Информационные служат для введения учебной информа­ции, ее адекватной и доступной презентации. Такие средства обеспечивают необходимую связь вербального и образного мышления и более глубокое усвоение учебного материала, осо­бенно, когда реальная демонстрация изучаемых объектов не­возможна.

К таким средствам можно отнести:

а) видеоаппаратуру (телевизор, кинокамеру, видеомагнито­фон и др.).

б) аудиоаппаратуру (магнитофоны). в) проекционную аппаратуру, которую обычно используют для проецирования на экран различных печатных материалов. Это могут быть эпипроекторы (для демонстрации или перери­совки схем, графиков, таблиц, портретов ученых, различных изображений и т.п.).

Урок – основная форма организации обучения в школе

Урок – основная структурная единица учебного процесса в школе. Типология и структура, качественное своеобразие урока определяются его целями и содержанием, методами, особенностями учителя и учащихся.

Существуют разные подходы к классификации уроков:

Согласно классификации по ведущему методу выделяют: урок-диспут и урок- лекция, урок-беседа.

Вторая классификация выделяется по содержанию учебного материала: уроки математики, урок русского языка, урок общей психологии и т.д.

На основе структуры процесса обучения (С.В. Иванов) выделяют: вводный урок; урок первичного ознакомления с материалом; усвоения новых знаний.

К предыдущей классификации была близка типология уроков по основной дидактической цели. Это наиболее употребляемая в настоящее время классификация уроков (М.И. Махмутов). В ней выделяются комбинированные или смешанные уроки; уроки по ознакомлению с новым материалом; уроки закрепления знаний: уроки обобщения; контрольные уроки.

Уроки имеют самое разнообразное построение, их нельзя строить шаблонно, по единой установленной схеме. Но, несмотря на гибкость каждого урока, возможно выделить в уроке следующие основные элементы (Ю.Б. Зотов, Г.Д. Кириллова):

Формулировка темы занятия;

Цели и их мотивирование;

Проверка домашнего задания;

Изложение нового;

Закрепление новых знаний путем тренировочных упражнений;

Повторение изученного в виде беседы;

Проверка и оценка знаний;

Подведение итогов;

Домашнее задание;

Два организационных момента: в начале и в конце.

Сочетание этих элементов называется структурой. Структура зависит от умений учителя.

Общие требования к уроку можно разделить на три группы.

Дидактические требования (В.А. Онищук);

Воспитательные требования к уроку;

Организационные требования к уроку.

Полезная информация:

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку ...

Методика изучения величин углов в курсе геометрии средней школы
При изучении величин углов можно использовать следующую схему: Общий обзор углов – углы с общей вершиной – градусное измерение углов. В учебной методческой литературе угол определяется по разному: Угол есть фигура, образованная двумя лучами, выходящими из общей точки. Угол есть неопределенная часть ...

Возможности народной педагогики
Социализация личности – это поведение в быту, способность к творчеству восприятию культуры своего народа. Этнопедагогика, т.е. народная педагогика, способствует развитию личности, усваивающей социальные нормы, ценности, опыт, собирает и систематизирует народные значения о воспитании и обучении дете ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru