Оценка
Определение |
Оценка, основанная на критериях |
Что делает преподаватель |
Уточняет, принимает, гармонизирует |
Что делает ученик |
Обсуждает, оценивает, выбирает |
Вербальные реплики |
Выберите, оцените, дайте прогноз |
Для развития навыков критического мышления учитель разбивает класс на группы по три-четыре человека и проводит «мозговой штурм» в течение нескольких минут. Для этого учащиеся отвечают на вопросы:
1.Методом мозгового штурма (не отклоняя и не обсуждая никакие предложенные ответы) перечислите в течение трех минут открытия и изобретения за последние сто лет. Ответы запишите.
2. Какие пять- десять научных открытий или изобретений за последние сто лет, на ваш взгляд, оказали наибольшее (позитивное или негативное) влияние на развитие человечества? Ненужные ответы зачеркните. Обсудите ваши ответы с другими участниками тренинга. Ответы, которые совпали с вашими предложениями, зачеркните.
3. Выберите из вашего списка одно открытие или изобретение и в течение трех минут приведите три примера позитивных последствий данного открытия. Запишите ваши ответы и будьте готовы их обсудить с другими участниками тренинга.
4. В течение трех минут приведите три примера негативных последствий этого же открытия или изобретения. Запишите ваши ответы и будьте готовы их обсудить с другими участниками тренинга.
5. имея в виду то же или другое открытие из вашего списка, в течение последних трех минут ответьте на следующий вопрос: «Предвидите ли вы какие-либо открытия или изобретения, которые возможны в ближайшее время, но которых не следовало бы добиваться?» Запишите ваши ответы и будьте готовы их обсудить с другими участниками тренинга.
После обсуждения ответов учащихся учитель ставит перед учениками следующую проблемную ситуацию: «Что вы заметили в порядке задаваемых мной вопросов? Какая первая группа вопросов помогла вам в обсуждении последнего вопроса?»
Время для обсуждения или ожидания очень важно для управления классом и создания условий для обучения. Это время между вопросом учителя и ответом учащегося, а также между ответом учащегося и реакцией преподавателя или другого ученика. Многие преподаватели не дают больше секунды на размышление, тогда как предпочтительно давать 3-5 секунд. Преимущество предоставления большего времени для размышления состоит в следующем:
- больше учащихся смогут высказаться,
- учащиеся будут слушать друг друга более внимательно,
- будет больше точных и уверенных ответов.
Проводя такой тренинг, учитель передает ученикам навыки задавать вопросы, чтобы узнать новое и получить знания. Умение задавать вопросы и находить на них ответы поможет ученику научиться принимать решения, делать выводы и успешно планировать.
Полезная информация:
Роль учителя в формировании самооценки
В школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Если принять во внимание ...
Факторы, которые влияют на быстроту приобретения навыков
1. Заинтересованность учащихся в достижении успеха. Четкая мотивация всегда приводит к успеху в работе. 2. Наличие необходимых теоретических и прикладных знаний. На пустом месте невозможно построить процесс обучения, в особенности интеллектуального характера. 3. Педагогическое мастерство мастера – ...
Технологические принципы и средства выполнения художественной росписи ткани
в технике холодного батика
Приспособлениями и инструменты для росписи ткани способом холодного батика. В художественной росписи можно использовать различные ткани: из целлюлозных волокон, такие как хлопок, лен, вискозный шелк; различные виды натурального шелка; ацетатный шелк; ткани из полиэфирных волокон, такие как лавсан, ...