Навыки мышления низкого порядка

Страница 2

Оценка

Определение

Оценка, основанная на критериях

Что делает преподаватель

Уточняет, принимает, гармонизирует

Что делает ученик

Обсуждает, оценивает, выбирает

Вербальные реплики

Выберите, оцените, дайте прогноз

Для развития навыков критического мышления учитель разбивает класс на группы по три-четыре человека и проводит «мозговой штурм» в течение нескольких минут. Для этого учащиеся отвечают на вопросы:

1.Методом мозгового штурма (не отклоняя и не обсуждая никакие предложенные ответы) перечислите в течение трех минут открытия и изобретения за последние сто лет. Ответы запишите.

2. Какие пять- десять научных открытий или изобретений за последние сто лет, на ваш взгляд, оказали наибольшее (позитивное или негативное) влияние на развитие человечества? Ненужные ответы зачеркните. Обсудите ваши ответы с другими участниками тренинга. Ответы, которые совпали с вашими предложениями, зачеркните.

3. Выберите из вашего списка одно открытие или изобретение и в течение трех минут приведите три примера позитивных последствий данного открытия. Запишите ваши ответы и будьте готовы их обсудить с другими участниками тренинга.

4. В течение трех минут приведите три примера негативных последствий этого же открытия или изобретения. Запишите ваши ответы и будьте готовы их обсудить с другими участниками тренинга.

5. имея в виду то же или другое открытие из вашего списка, в течение последних трех минут ответьте на следующий вопрос: «Предвидите ли вы какие-либо открытия или изобретения, которые возможны в ближайшее время, но которых не следовало бы добиваться?» Запишите ваши ответы и будьте готовы их обсудить с другими участниками тренинга.

После обсуждения ответов учащихся учитель ставит перед учениками следующую проблемную ситуацию: «Что вы заметили в порядке задаваемых мной вопросов? Какая первая группа вопросов помогла вам в обсуждении последнего вопроса?»

Время для обсуждения или ожидания очень важно для управления классом и создания условий для обучения. Это время между вопросом учителя и ответом учащегося, а также между ответом учащегося и реакцией преподавателя или другого ученика. Многие преподаватели не дают больше секунды на размышление, тогда как предпочтительно давать 3-5 секунд. Преимущество предоставления большего времени для размышления состоит в следующем:

- больше учащихся смогут высказаться,

- учащиеся будут слушать друг друга более внимательно,

- будет больше точных и уверенных ответов.

Проводя такой тренинг, учитель передает ученикам навыки задавать вопросы, чтобы узнать новое и получить знания. Умение задавать вопросы и находить на них ответы поможет ученику научиться принимать решения, делать выводы и успешно планировать.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Роль учителя в формировании самооценки
В школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Если принять во внимание ...

Факторы, которые влияют на быстроту приобретения навыков
1. Заинтересованность учащихся в достижении успеха. Четкая мотивация всегда приводит к успеху в работе. 2. Наличие необходимых теоретических и прикладных знаний. На пустом месте невозможно построить процесс обучения, в особенности интеллектуального характера. 3. Педагогическое мастерство мастера – ...

Технологические принципы и средства выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика
Приспособлениями и инструменты для росписи ткани способом холодного батика. В художественной росписи можно использовать различные ткани: из целлюлозных волокон, такие как хлопок, лен, вискозный шелк; различные виды натурального шелка; ацетатный шелк; ткани из полиэфирных волокон, такие как лавсан, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru