Навыки мышления низкого порядка

Страница 2

Оценка

Определение

Оценка, основанная на критериях

Что делает преподаватель

Уточняет, принимает, гармонизирует

Что делает ученик

Обсуждает, оценивает, выбирает

Вербальные реплики

Выберите, оцените, дайте прогноз

Для развития навыков критического мышления учитель разбивает класс на группы по три-четыре человека и проводит «мозговой штурм» в течение нескольких минут. Для этого учащиеся отвечают на вопросы:

1.Методом мозгового штурма (не отклоняя и не обсуждая никакие предложенные ответы) перечислите в течение трех минут открытия и изобретения за последние сто лет. Ответы запишите.

2. Какие пять- десять научных открытий или изобретений за последние сто лет, на ваш взгляд, оказали наибольшее (позитивное или негативное) влияние на развитие человечества? Ненужные ответы зачеркните. Обсудите ваши ответы с другими участниками тренинга. Ответы, которые совпали с вашими предложениями, зачеркните.

3. Выберите из вашего списка одно открытие или изобретение и в течение трех минут приведите три примера позитивных последствий данного открытия. Запишите ваши ответы и будьте готовы их обсудить с другими участниками тренинга.

4. В течение трех минут приведите три примера негативных последствий этого же открытия или изобретения. Запишите ваши ответы и будьте готовы их обсудить с другими участниками тренинга.

5. имея в виду то же или другое открытие из вашего списка, в течение последних трех минут ответьте на следующий вопрос: «Предвидите ли вы какие-либо открытия или изобретения, которые возможны в ближайшее время, но которых не следовало бы добиваться?» Запишите ваши ответы и будьте готовы их обсудить с другими участниками тренинга.

После обсуждения ответов учащихся учитель ставит перед учениками следующую проблемную ситуацию: «Что вы заметили в порядке задаваемых мной вопросов? Какая первая группа вопросов помогла вам в обсуждении последнего вопроса?»

Время для обсуждения или ожидания очень важно для управления классом и создания условий для обучения. Это время между вопросом учителя и ответом учащегося, а также между ответом учащегося и реакцией преподавателя или другого ученика. Многие преподаватели не дают больше секунды на размышление, тогда как предпочтительно давать 3-5 секунд. Преимущество предоставления большего времени для размышления состоит в следующем:

- больше учащихся смогут высказаться,

- учащиеся будут слушать друг друга более внимательно,

- будет больше точных и уверенных ответов.

Проводя такой тренинг, учитель передает ученикам навыки задавать вопросы, чтобы узнать новое и получить знания. Умение задавать вопросы и находить на них ответы поможет ученику научиться принимать решения, делать выводы и успешно планировать.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Понятие, факторы и причины детской агрессивности
За последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления обычно связаны с понятием агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (с ...

Особенности системы довузовской подготовки в России на современном этапе
Термин «довузовская подготовка» начинают активно использовать в педагогической литературе в период реформирования системы высшего профессионального образования России в 90-е годы ХХ века. В широком смысле термин «довузовская подготовка» употребляется для обозначения совокупности образовательных учр ...

Понятие « минимальное дизартрическое расстройство»
Минимальное дизартрическое расстройство (с тертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Для минимальных дизартрических расстройств характерно: ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru