Практические советы психологов по совершенствованию памяти

Страница 1

Существует множество методов улучшения работы памяти. Однако никакой из них не может быть абсолютно полезным в одиночку. Нет таких волшебных таблеток, переключателей или уловок, которые за один раз могут улучшить работу памяти.

Действенность состоит в том, что память человека имеет огромное количество «граней», поэтому при одновременном использовании нескольких методов повышается вероятность расширения доступных возможностей.

К их числу относятся сбалансированное питание (большое количество углеводов, фрукты и овощи, белки) и различные витаминные добавки. Кроме этого вам также следует избавиться от определённых привычек, способствующих снижению эффективности работы головного мозга, что происходит, например, при чрезмерном увлечении сладостями или крепкими напитками. Некоторые психологи предлагают следующие практические советы по улучшению памяти:

û Расслабьте свой мозг. Для того чтобы можно было использовать ресурсы своей памяти в их полном объёме, необходимо успокоиться и сосредоточиться. Основные способы подготовить себя к восприятию информации заключаются в следующем.

- сон;

- расслабление.

При недосыпании или перегрузках человек не способен обеспечивать достаточное количество внимания, необходимое для занесения информации в память. Внимание представляет собой «дверь» ведущую, к памяти. Если способность обращать внимание в некоторой степени утрачена, дверь не может открыться полностью. Поэтому держите её открытой, расслабляйтесь и спите достаточно.

û Делайте упражнения. Человек нуждается в регулярных физических упражнениях для поддержки хорошей формы. При физических упражнениях системы органов тела и мозга работают на максимуме. Улучшается работа сердечно-сосудистой системы и обмен веществ, а, следовательно, увеличивается поступление питательных веществ в мозг.

û Стимулируйте своё сознание. Для улучшения памяти следует тренировать свой мозг, так как «ленивый» мозг «лениво» работает.

û Сконцентрируйтесь на запоминании. Внимание очень важно для запоминания, поэтому независимо от того, что необходимо сделать для сохранения внимания, сделайте это.

û Будьте организованны. Организуйтесь и не забудете запомнить!

û Используйте вспомогательные ассоциации.

Отождествление (систему привязки). Устанавливайте ассоциацию между буквами (числами) и словами, которые необходимо запомнить.

Локальные ассоциации. Ассоциируя свои воспоминания с определённым местоположением, можно запомнить последовательность своего рассказа. Позже можно будет напомнить себе о том, что необходимо рассказать, посмотрев на соответствующие места или предметы.

Создание связей между словами. Нужную информацию можно объединить в небольшую историю. Вспоминая сюжет истории, легко будет напомнить себе о соответствующей информации.

û Правильное настроение:

- оптимизм;

- амбиции;

- любопытство.

Приведённые характеристики хорошего настроения могут способствовать работе памяти. Поддерживая их, человеку легче достичь своих целей, оградить себя от неудач и быть открытым для окружающего мира.

При организации процесса запоминания информации необходимо учитывать следующие моменты. Способность человека вспоминать важную информацию зависит не столько от того, как много информации он запомнил, сколько от того, как он организовал эту информацию в своей памяти. Процесс изучения материала лучше растянуть во времени. Перерыв в занятиях не только даёт мыслям отдохнуть, но и позволяет лучше усвоить информацию. Если это возможно, отделите время изучения одного предмета от времени изучения другого. Суть информации, которую вы учите, закладывает основу для дальнейшего изучения. При отсутствии такой основы человек лишается возможности связать новую информацию с уже имеющейся и, скорее всего, её забудет. Ещё одним способом, позволяющим хорошо запомнить предмет, является его повторение. На второй или третий раз запомнить одну и ту же информацию становится легче, предыдущие воспоминания словно «воскрешаются» в памяти. Вместо того, чтобы заучивать механически, необходимо разобраться в изучаемой вами информации. Усвоение материала будет легче, если предмет интересен. Психологи рекомендуют после лекции, пока воспоминания ещё «свежи», перечитать её. Это поможет более тщательно зафиксировать информацию в памяти. Для того, чтобы запомнить прочитанное, можно воспользоваться следующим: провести обзор книги, поставить вопросы к материалу книги на основании проведённого обзора, прочитать книгу, пересказать материал своими словами, пересмотреть основные моменты книги.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Обследование грамматического строя речи
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Установление сформированности грамматического строя речи ...

Формы организации учебного процесса
Учебный процесс в высшей школе – это сложная система организации, управления и развития познавательной деятельности студентов, это процесс многостороннего формирования специалиста высшей квалификации. Учебный процесс функционирует как единое целое в составе определяющих его сущность элементов и всл ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru