Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти

Страница 1

В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся.

Классный руководитель даёт следующую характеристику 3 «Б» классу.

Ребята общаются друг с другом на переменах, играют все вместе. Во втором классе трудности в учебе были у Алексея З., Андрея К., Ксении П. (особенно с письмом и чтением). Данные дети долго адаптировались к школе. Своей работой на уроке радуют такие учащиеся: Ксения В., Сергей У., Мария Л., Геннадий С. Эти дети любознательны, хорошо усваивают материал, активны на уроке. Пассивны: Анастасия Г., Алексей З., Ксения П., Эмилия С. Все дети посещают школьную библиотеку, записались, но не все ходят в городскую. В классе есть своя библиотека. Некоторые дети на переменах организуют игры в классе (шахматы, интеллектуальные игры и др.) С целью диагностики особенностей памяти учащихся им было предложено выполнить 5 тестов.

Тест №1 «Изучение эффективности запоминания слов в определённой последовательности».

Тест №2 «Изучение эффективности запоминания цифр в определённой последовательности».

Тест №3 «Выявление уровня развития зрительного вида памяти».

Тест №4 «Выявление уровня развития слухового вида памяти».

Тест №5 «Выявление уровня развития ассоциативного вида памяти».

На основании данных проведённого тестирования нами были получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1.

При анализе результатов диагностики можно сделать вывод, что наиболее успешно был выполнен тест №5 по ассоциативной памяти, средний процент его выполнения составил 75,5%. При этом двое детей выполнили его на 100%, значит у них хорошо развито логическое мышление. Один из учеников (Владимир Н.) выполнил это задание лишь на 26%, что говорит о низком уровне развития данной памяти, поэтому именно с ним мы решили проводить индивидуальные занятия по развитию ассоциативного вида памяти.

Вторым по результативности является тест №4 по выявлению развития слухового вида памяти (48,4%), интервал выполнения составляет от 30 до 70%. Больше всего учеников (6) выполнили его на 50%. У учащихся класса слуховая память находится на среднем уровне, что позволяет им давать материал для восприятия на слух, использовать словесные методы обучения.

Следующий анализируемый вид памяти – зрительная. Результаты его диагностики немного ниже, чем слухового вида памяти. Большее число учеников ответило на 40% и 50%, по одному человеку ответило на 30% и 60%. Сергей К. справился с заданием лишь на 20% (наименьший результат по данному тесту), поэтому его мы выбрали для проведения занятий по совершенствованию памяти. По результатам диагностики данной памяти можно сказать, что у учеников и зрительная память развита неплохо.

Также был проведен анализ на основе тестов по последовательному запоминанию цифровой и словесной информации. Есть дети, которые не справились с данным заданием (упомянутый выше Сергей К. и Татьяна Г. С ней было решено проводить индивидуальные занятия).

Таблица 1. Результаты констатирующего тестирования по классу

п/п

И.Ф.

Процент выполнения задания.

Тест№1 запоминание слов

Тест№2 запоминание цифр

Тест№3 зрительная память

Тест№4 слуховая память

Тест№5 ассоциативная память

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Никита С.

Емилия С.

Мария Л.

Павел П.

Анастасия Г.

Сергей У.

Анна Д.

Люда П.

Ксения П.

Мархабо С.

Владислав С.

Алексей З.

Андрей К.

Геннадий С.

Ксения В.

Владислав М.

Сергей К.

Татьяна Г.

Владимир Н.

15

15

20

30

30

15

5

15

20

20

10

15

10

20

15

25

0

5

15

10

10

10

20

20

20

15

15

10

5

20

10

10

25

10

10

10

0

10

50

40

40

40

40

60

40

50

50

40

50

40

40

50

50

50

20

30

40

40

50

50

50

50

30

60

60

70

60

70

50

40

60

50

30

30

40

30

86

46

80

73

80

93

60

73

73

80

93

100

73

86

100

93

53

66

26

Средние по классу результаты.

15,7

12,6

43,1

48,4

75,5

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте
Самосознание – способность человека выделить себя из окружающей среды и определить в ней свое отношение. Самосознание лежит в основе самооценки, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой . Существуют несколько трактовок понятия самооценки. Дадим некоторые из них. ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у дошкольников
В дошкольном возрасте экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных особенностей детей. Цельюконстатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности экологических знаний детей контрольной и экспериментальной групп. Задачи: 1. Учитывая возрастные особенности ...

Понятие, сущность и цели ОДИ
Обращаясь к рассмотрению ОДИ как пространству развития рефлексии необходимо определить понятие, цели и типологию ОДИ. ОДИ как средство и метод решения междисциплинарных и межпрофессиональных проблем была впервые подготовлена и проведена в 1979 году под руководством Г.П. Щедровицкого, который являет ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru