Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти

Страница 1

В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся.

Классный руководитель даёт следующую характеристику 3 «Б» классу.

Ребята общаются друг с другом на переменах, играют все вместе. Во втором классе трудности в учебе были у Алексея З., Андрея К., Ксении П. (особенно с письмом и чтением). Данные дети долго адаптировались к школе. Своей работой на уроке радуют такие учащиеся: Ксения В., Сергей У., Мария Л., Геннадий С. Эти дети любознательны, хорошо усваивают материал, активны на уроке. Пассивны: Анастасия Г., Алексей З., Ксения П., Эмилия С. Все дети посещают школьную библиотеку, записались, но не все ходят в городскую. В классе есть своя библиотека. Некоторые дети на переменах организуют игры в классе (шахматы, интеллектуальные игры и др.) С целью диагностики особенностей памяти учащихся им было предложено выполнить 5 тестов.

Тест №1 «Изучение эффективности запоминания слов в определённой последовательности».

Тест №2 «Изучение эффективности запоминания цифр в определённой последовательности».

Тест №3 «Выявление уровня развития зрительного вида памяти».

Тест №4 «Выявление уровня развития слухового вида памяти».

Тест №5 «Выявление уровня развития ассоциативного вида памяти».

На основании данных проведённого тестирования нами были получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1.

При анализе результатов диагностики можно сделать вывод, что наиболее успешно был выполнен тест №5 по ассоциативной памяти, средний процент его выполнения составил 75,5%. При этом двое детей выполнили его на 100%, значит у них хорошо развито логическое мышление. Один из учеников (Владимир Н.) выполнил это задание лишь на 26%, что говорит о низком уровне развития данной памяти, поэтому именно с ним мы решили проводить индивидуальные занятия по развитию ассоциативного вида памяти.

Вторым по результативности является тест №4 по выявлению развития слухового вида памяти (48,4%), интервал выполнения составляет от 30 до 70%. Больше всего учеников (6) выполнили его на 50%. У учащихся класса слуховая память находится на среднем уровне, что позволяет им давать материал для восприятия на слух, использовать словесные методы обучения.

Следующий анализируемый вид памяти – зрительная. Результаты его диагностики немного ниже, чем слухового вида памяти. Большее число учеников ответило на 40% и 50%, по одному человеку ответило на 30% и 60%. Сергей К. справился с заданием лишь на 20% (наименьший результат по данному тесту), поэтому его мы выбрали для проведения занятий по совершенствованию памяти. По результатам диагностики данной памяти можно сказать, что у учеников и зрительная память развита неплохо.

Также был проведен анализ на основе тестов по последовательному запоминанию цифровой и словесной информации. Есть дети, которые не справились с данным заданием (упомянутый выше Сергей К. и Татьяна Г. С ней было решено проводить индивидуальные занятия).

Таблица 1. Результаты констатирующего тестирования по классу

п/п

И.Ф.

Процент выполнения задания.

Тест№1 запоминание слов

Тест№2 запоминание цифр

Тест№3 зрительная память

Тест№4 слуховая память

Тест№5 ассоциативная память

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Никита С.

Емилия С.

Мария Л.

Павел П.

Анастасия Г.

Сергей У.

Анна Д.

Люда П.

Ксения П.

Мархабо С.

Владислав С.

Алексей З.

Андрей К.

Геннадий С.

Ксения В.

Владислав М.

Сергей К.

Татьяна Г.

Владимир Н.

15

15

20

30

30

15

5

15

20

20

10

15

10

20

15

25

0

5

15

10

10

10

20

20

20

15

15

10

5

20

10

10

25

10

10

10

0

10

50

40

40

40

40

60

40

50

50

40

50

40

40

50

50

50

20

30

40

40

50

50

50

50

30

60

60

70

60

70

50

40

60

50

30

30

40

30

86

46

80

73

80

93

60

73

73

80

93

100

73

86

100

93

53

66

26

Средние по классу результаты.

15,7

12,6

43,1

48,4

75,5

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Значение семьи в деле воспитания
На протяжении всей истории человеческой цивилизации роль семьи в деле нравственного воспитания личности имело огромное значение. Еще римский оратор Квинтиллиан говорил: «Дети не из школы впервые выносят дурные привычки, но они приносят их с собой в школу. Они перенимают их у своих родителей, которы ...

Содержание разделов дисциплины «Биофизика»
Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий № Раздел дисциплины Лекции Лабораторные занятия Самостоятельная работа студента Раздел 1 Основы общей биофизики 2 4 6 Раздел 2 Молекулярная биофизика. 4 6 10 Раздел 3 Биофизика клетки 10 14 22 Раздел 4 Биофизика сложных систем организма 10 14 22 Раздел ...

Получение информации
Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru