Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти

Страница 2

Наибольший процент выполнения задания по первому тесту (30%) выявлен у двух учащихся, в основном дети выполнили задание на 15%. Средний процент выполнения по классу составил 15,7%.

Средний процент выполнения второго теста по классу ниже (12,6%), чем первого. Один ребёнок справился с заданием на 25%, выполнив данный тест лучше всех. 10 человек выполнили задание на 10%.

У многих детей наблюдается тенденция преобладания последовательного запоминания либо слов, либо цифр. Мало число учащихся, у которых эти показатели оба высокие, а у двух по итогам тестирования выявилось развитие только одного вида памяти.

Таблица 2. Результат эффективности запоминания словесной и цифровой информации

Уровень

Тест №1

Запоминание слов

Тест №2

Запоминание цифр

Общий результат (%)

Учащихся

%

Учащихся

%

Низкий (0-15%)

Средний (16-30%)

Высокий (31-100%)

12

7

0

63,5

36,5

0

14

5

0

73,7

26,5

0

68,6

31,5

0

Большинство учащихся имеют низкий уровень памяти – 12 человек или это 63,5% класса (запоминание слов), 14 человек или 73,7% (запоминание цифрового материала). В целом по двум тестам данный уровень у 68,6% детей.

Средний объём запоминания выявлен у семи учащихся – 36,5% (по первому тесту) и у пяти учащихся – 26,5% (по второму тесту). В среднем это 31,5%.

Высокий уровень запоминания не был выявлен ни у одного тестируемого.

Таблица 3. Результаты диагностики уровня развития разных видов памяти

Уровень

Тест №3 зрительная память

Тест №4 слуховая память

Тест №5 ассоциативная память

Общий результат (%)

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Низкий (0-30%)

Средний (31-69%)

Высокий (70-100%)

2

17

0

10,5

89,5

0

4

13

2

21

68,5

10,5

1

4

14

5,2

21

74

12,2

59,7

28,2

По данным третьего и четвертого теста, мы видим, что большинство обучающихся имеют средний уровень развития зрительной и слуховой памяти – 17 человек или 89,5% по зрительной памяти и 13 человек или 68,5% по слуховой памяти. Низкий уровень у 2 человек (10,5%) по зрительной памяти и 4 человека (21%) по слуховой. Высокий уровень только у 2 учеников (10,5%) по тесту №4.

По данным теста №5 в классе преобладает высокий уровень развития ассоциативного вида памяти у 14 детей (74%). Средний уровень у 4 учащихся (21%), низкий – у 1 ученика (5,2%).

Таким образом, анализ результатов всего тестирования показал, что в классе есть значительная часть детей, которые обладают невысоким уровнем запоминания и требуется работа по корректировке их памяти, что будет осуществляться в индивидуальных занятиях с некоторыми из них.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания коллег, организовать их на разработку и обсуждение решений, сопоставить разные точки зрения, провести и ...

Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...

Роль развития мелкой моторики в развитии речи
Многие учёные считают, что активность речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Ещё Ф. Энгельс писал «Только благодаря труду, благодарю приспособлению к новым операциям, благодаря передаче по наследству достигнуто путём особого развития мускулов, связ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru