Система воспитания подрастающего поколения и место детских учреждений в этой системе

Образование и воспитание » Система воспитания подрастающего поколения и место детских учреждений в этой системе

Вопрос воспитания и образования волнует человечество еще со времен Платона и Аристотеля, однако это был вопрос элитарного воспитания. И лишь в ХХ веке он становится важным для всех слоев населения. И сейчас, по прошествии почти двух десятилетий с распада СССР, этот вопрос более чем болезнен и актуален. Новые стереотипы, новые идеалы, новые цели, возможности и невозможности, новые интересы и проблемы породили ряд новых вопросов и тенденций в этой области. Чтобы решить вопрос детской наркомании, алкоголизма, проституции, и еще большее количество менее глобальных проблем, необходимо совершенствовать, а кое-где и создавать заново систему воспитания подрастающего поколения.

Цель работы охарактеризовать существующую систему воспитания, выявить ее достоинства и недостатки, как на общероссийском, так и на региональном уровнях.

Задачи исследования:

выявление особенностей системы воспитания на различных исторических этапах;

выявление места и роли детских учреждений в системе воспитания;

определение роли социально-культурных институтов в системе внешкольного воспитания

характеристика системы воспитания, существующей на территории Пермской области, средств, методов, форм работы учреждений для детей;

Предметом исследования является система воспитания подрастающего поколения в Российской Федерации, детские учреждения и организации.

Объектом исследования являются формы, средства, методы работы с детьми и подростками социально-культурных институтов, история их становления.

Проблема не является новой, поэтому широко разработана в педагогических трудах таких ученых, как А. Макаренко, Азаров и т.д. Если говорить об учебных пособиях, то наиболее глубоко тему раскрывает И.Н. Ерошенков "Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков".

Полезная информация:

Условия воспитания дошкольника в труде
Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Так, для хозяйственно - бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходи ...

Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успеш ...

Исследование уровня развития двигательной активности детей
В предыдущей главе были рассмотрены роль и характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста. Для проверки эффективности разработанного двигательного режима и методов руководства двигательной активностью детей был проведён педагогический эксперимент. Цель: выявить уровень развития д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru