Система воспитания подрастающего поколения и место детских учреждений в этой системе

Образование и воспитание » Система воспитания подрастающего поколения и место детских учреждений в этой системе

Вопрос воспитания и образования волнует человечество еще со времен Платона и Аристотеля, однако это был вопрос элитарного воспитания. И лишь в ХХ веке он становится важным для всех слоев населения. И сейчас, по прошествии почти двух десятилетий с распада СССР, этот вопрос более чем болезнен и актуален. Новые стереотипы, новые идеалы, новые цели, возможности и невозможности, новые интересы и проблемы породили ряд новых вопросов и тенденций в этой области. Чтобы решить вопрос детской наркомании, алкоголизма, проституции, и еще большее количество менее глобальных проблем, необходимо совершенствовать, а кое-где и создавать заново систему воспитания подрастающего поколения.

Цель работы охарактеризовать существующую систему воспитания, выявить ее достоинства и недостатки, как на общероссийском, так и на региональном уровнях.

Задачи исследования:

выявление особенностей системы воспитания на различных исторических этапах;

выявление места и роли детских учреждений в системе воспитания;

определение роли социально-культурных институтов в системе внешкольного воспитания

характеристика системы воспитания, существующей на территории Пермской области, средств, методов, форм работы учреждений для детей;

Предметом исследования является система воспитания подрастающего поколения в Российской Федерации, детские учреждения и организации.

Объектом исследования являются формы, средства, методы работы с детьми и подростками социально-культурных институтов, история их становления.

Проблема не является новой, поэтому широко разработана в педагогических трудах таких ученых, как А. Макаренко, Азаров и т.д. Если говорить об учебных пособиях, то наиболее глубоко тему раскрывает И.Н. Ерошенков "Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков".

Полезная информация:

Особенности работы учреждений для детей и подростков
В параграфе сделана попытка охарактеризовать особенности работы учреждений для детей и подростков, ее цели, специфические методы и задачи, зависящие прежде всего от учреждения. Все детские культурно-воспитательные учреждения можно подразделить на две группы: многопрофильные и специальные. К многопр ...

История возникновения и развития геометрических величин
Величина — одно из основных математических понятий, смысл которого с развитием математики подвергался ряду обобщений. Задатки геометрических знаний, связанных с измерением площадей, теряются в глубине тысячелетий. Еще 4—5 тыс. лет назад вавилоняне умели определять площадь прямоугольника и трапеции ...

Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию информационных технологий обучения
Профессионализация, как процесс овладения обучаемыми специальностью и продвижения к ее вершинам, обеспечивает реализацию их стратегии к самореализации в учебном труде. Видение студентами стратегии достижения вершин профессионального мастерства и следование логике продвижения к ним предполагает прох ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru