Клубные учреждения. Особенности работы с детьми и подростками

Клубная работа уже традиционное направление в процессе воспитания, поэтому параграф видит своей целью охарактеризовать формы и методы работы на текущий момент.

В работе клубных учреждений Прикамья, направленной на подрастающее поколение, можно выделить несколько направлений:

Детское художественное творчество - лидирующее направление деятельности учреждений культуры. В общем числе самодеятельных коллективов увеличивается процент детских групп. Доля художественного детского любительства растет в большинстве районов Пермской области. Это такие территории, как Александровск (+ 23), Гремячинск (+ 8), Лысьва (+ 9), Горнозаводский (+ 8), Добрянский (+12), Куединский (+ 15), Кунгурский (+ 11), Нытвенский (+ 24), Оханский (+9), Сивинский (+ 8), Чердынский (+14) районы .

В 2002 г. детские коллективы составляют 59,9% от общего числа коллективов народного творчества, а число участников в них составляет 60,2% от общего количества участников художественной самодеятельности. За последние три года численность коллективов и кружков для детей (до 14 лет включительно) увеличилась на 406, а участников в них - на 4550человек (к 2000 г).

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Число клубных формирований народного творчества для детей

2149

2440

2555

Число участников детских клубных формирований народного творчества

26743

30651

31293

Деятельное приобщение детей к искусству оправдано, так как готовность к творчеству, потребность в нём, естественное стремление к самовыражению - это особенность детской психологии, которая свойственна раннему детскому возрасту. Поэтому неудивительно, что среди участников детских самодеятельных коллективов и студий в большинстве дети дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Перед специалистами культурно-досуговых учреждений области стоит задача более активного вовлечения в коллективы детского народною творчества подростков. Давайте рассмотрим это направление более подробно на примере Муниципального ДК г. Перми. Здесь занимаются более 1400 юных пермяков с 3 до 17 лет в 40 коллективах и кружках дворца. Пять коллективов имеют высокое - звание образцовый коллектив. Коллективы имеют широкий диапазон направлений, этому подтверждением является следующие данные: театральный коллектив "Ровесник", театр танца "Юность", студия изобразительного искусства, ансамбль классического танца "Фуэте", шоу-группа "Киндер-сюрприз", хор "Малышок", студия изучения английского языка и т.д

Клубная работа с детьми планируется согласно календарю государственных праздников и знаменательных дат (2002 г):

1 июня "День защиты детей" В Осинском районе 1 июня начинается "Декада детства". В этот день проходит конкурс детской песни "Веснушки", в Уинском районе - театрализованная программа "Мир всем детям на планете", в Оханском - шоу-программа "Шоколад-шоу" и т.д.

1 сентября - "День знаний" во всех районах области проходят театрализованные представления

Новый год традиционно самый любимый и массовый праздник. В эти дни нет какой-либо одной формы, тут и благотворительные акции, и мюзиклы, спортивные эстафеты и фестивали, новогодние балы и т.д.

Мероприятия, организуемые в дни школьных каникул, носят познавательно-развлекательный характер. На базе культурно-досуговых учреждений работают летние оздоровительные площадки. Вместе с тем приоритетной задачей клубных учреждений является нравственное, военно-патриотическое, экологическое воспитание, сохранение народных традиций. Например, в Кишертском районе в летнее время дети собирают предметы старины, старые пословицы и поговорки. В том числе их стараниями в районном центре оформлена "Русская изба". В татарских населенных пунктах Уинского района прошел детский Сабантуй, в русских - "Праздник березки", праздник "Ивана Купалы". Многие клубные учреждения на современном этапе развития ориентируются, в том числе, и на соцзаказ, идет работа со школами, с запросами детей и родителей. В работе клубных учреждений с детьми приоритетным остается детское творчество, в том числе театральные студии, танц-классы и т.д.

Полезная информация:

Методика совершенствования работы по экологическому воспитанию дошкольников 4-5 лет в процессе использования игровых обучающих ситуаций
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к разработке методики по совершенствованию у детей экологических знаний. Цельюформирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций. Задачиформирующего эксп ...

Современные модели процесса обучения: внешние и внутренние признаки
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. В современном понимании для обучения характерны следующие признаки: совм ...

Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного возраста
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru