Анализ влияния оценки на эмоциональное состояние обучающихся

Образование и воспитание » Роль оценки в жизни школьника » Анализ влияния оценки на эмоциональное состояние обучающихся

Для изучения влияния оценки на эмоциональное состояние школьников, было проведено тестирование среди учащихся 15–16 лет.

Первый тест проводился по методике «диагностика оперативной оценки самочувствия, активности и настроения». В тестирование принимало участие 20 человек. Тест состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемый должен оценить свое состояние при получении положительной оценки (5) и отрицательной (2). В результате тестирования выяснилось, что при получении положительной оценки 38% учащихся чувствуют себя безупречно, другие 38% считают свой результат удовлетворительным, у остальных 24% настроение не меняется. При получении отрицательной оценки 22% чувствуют себя подавленно, 30% немного расстроены результатом, у 45% настроение остается прежним и 2% учащихся чувствуют себя хорошо.

Второй тест проводился по методике «диагностика уровня школьной тревожности Филлипса», участие в тестирование принимало 17 человек. Тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности связанной со школой у детей среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопрос. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет». Результаты тестирования показали, что общая тревожность среди учеников класса составляет 32%, переживание социального стресса 44%, фрустрация потребности в достижении успеха 37%, страх самовыражения 26%, страх ситуации проверки знаний 51%, страх не соответствовать ожиданиям окружающих 44%, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 40% проблемы и страхи в отношениях с учителями 56% учащихся.

В ходе работы над проектом было выявлено, что отметка – это некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение задания по учебной программе. Было выяснено, что существует множество систем оценивания знаний. Сейчас в российских школах действует пяти бальная система оценивания, а также рейтинговая система, которая действует при сдаче экзаменов ЕГЭ и ГИА. Был изучен теоретический материал о влиянии оценки на эмоциональное состояние школьников разных возрастных групп и выяснено, что для школьников учебная деятельность является ведущей, поэтому успешность освоения этой деятельности будет определять ход психического развития. После чего проведено анкетирование, где выяснилось, что по таблице уровня школьной тревожности Филлипса наблюдается превышение страхов в отношении с учителями, проверки знаний и несоответствия ожидания окружающих. А в результате тестирования по методике «диагностика оперативной оценки САН» выяснилось, что при получении положительной оценки 38% учащихся чувствуют себя безупречно, другие 38% считают свой результат удовлетворительным, у остальных 24% настроение не меняется. При получении отрицательной оценки 22% чувствуют себя подавленно, 30% немного расстроены результатом, у 45% настроение остается прежним и 2% учащихся чувствуют себя хорошо.

В результате исследования были разработаны рекомендации учителям и ученикам для успешной учебной деятельности.

Задачи выполнены, цель достигнута.

Полезная информация:

Методика ознакомления дошкольников с цифрами. Современные технологии развития числовых представлений дошкольников
Знакомство детей с цифрами не представляет сложной методической проблемы, поскольку дети 3-4-летнего возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Нет особой необходимости заучивать с детьми определенный объем символики наизусть в дошкольный период, но и искусственно отг ...

Структура силовых способностей человека
При педагогической - характеристике качества силы человека выделяют следующие её разновидности: 1. Максимальная изометрическая (статическая) сила, показатель силы, проявляемой при удержании в течение определенного времени предельных отягощений или сопротивлений с максимальным напряжением мышц 2. Ме ...

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это пло ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru