Детские и молодежные объединения

Страница 1

Параграф ставит своей целью охарактеризовать историю и современное состояние детских и молодежных организаций рассматриваемого региона.

Предшественником пионерской организации в Перми стал детский клуб, организованный народным учителем В.И. Шулеповым на базе Центральной детской библиотеки. Клуб был создан в декабре 1919 гола и назывался "Муравейник". В его уставе говорилось, что основой клуба является труд. "Мы, муравьи, трудиться любим, иди работать к нам скорей!" - лозунг клуба. "Муравьи" издавали печатную газету "Муравей-чудодей" и рукописный литературно-художественный журнал "Мурашики", активно участвовали в общественной жизни. С того времени в Пермской губернии начался быстрый рост отрядов "красношеек", так вначале прозвали пионеров.

12 февраля 1923 года обком комсомола принял решение о создании Пермского губернского легиона юных; пионеров имени Карла Либкнехта. В 1924 голу пионерское движение распространилось по всему Пермскому округу. Наиболее многочисленными были дружины им. Красного флота при Мотовилихинском заводе, в Разгуляйском районе - им. Спартака, на Заимке - им. КИМ и при "Муравейнике" - им. Коминтерна. На 1 января 1925 года пионерская организация насчитывала в своем составе 7830 ребят в возрасте от 12 до 15 лет. Для детей младшего возраста при пионерской организации были созданы группы, которые сначала носили название "стаи волчат", затем они переименовываются в октябрятские группы.

В 90-е годы, после того, как Указом Президента Российской Федерации была приостановлена деятельность Коммунистической партии РСФСР, как следствие, постепенно прекратилась и деятельность пионерских организаций. Но в последние годы вновь появляются упоминания о возрождении пионерского движения в Прикамье. Например, на 2003 год в справочнике по детским и молодежным общественным организациям Перми и Пермской области есть данные о пионерском движении при школе (Пермский район, д. Скобелевка, Хохловская средняя школа). В современном пионерском движении отсутствует коммунистическая идеология, участники его занимаются оказанием шефской помощи, возрождают тимуровское движение.

В те же девяностые в России возобновляется деятельность скаутских организаций. В Перми скаутские отряды появились вновь в конце 1990-го года. В мае 1994 года зарегистрирован Устав Пермского областного скаутского центра, в котором центр обозначен как добровольное, неполитическое, независимое общественное объединение детей и молодежи. Целью скаутской организации на современном этапе определено развитие физического, интеллектуального, общественного и духовного потенциала молодых людей.

В последние десятилетия прошлого века наблюдался активный рост числа детских и молодежных организаций. К 2003 году в Пермской области насчитывалось более трехсот объединений различной направленности и формы: благотворительность и милосердие, культура, образование о просвещение, профилактика наркомании, социальная адаптация, спорт и экология, юнкоры, национально-культурные центры, патриотические объединения правовые организации и фонды и т.д. Из утвердившихся, по времени и делам, организаций следует назвать структурное подразделение общественной организации Всероссийского общества инвалидов "Объединение молодых инвалидов" Пермской области (год образования - 1988), цель деятельности - интеграция инвалидов в общество, защита их прав и интересов. Ассоциацию учащейся молодежи и детей Пермской области "Юность" (1991 г), поддерживающую молодежные творческие инициативы, на 1 января 1998 года там получали дополнительное образование 6161 учащийся, общественную организацию "Волонтерская служба Прикамья" (1995 г), Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Детские и молодежные социальные инициативы" (1995 г) и др.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Обучение в сотрудничестве – инновационная технология обучения
Обучению в сотрудничестве придается большое значение. Оно вызывает интерес к знаниям, развивает любознательность и смекалку, способствует сенсорному воспитанию, вселяет жизненный оптимизм и воодушевляет эмоциональную силу. Целесообразность использования обучения в сотрудничестве наряду с другими ме ...

Что такое инновация
Инновация (нововведение) - в социально-психологическом аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Словарь практического психолога. Минск, 1998.) Новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен пр ...

Характеристика процессов памяти
Память – сложная психическая деятельность. В её составе можно выделить отдельные процессы: запоминание (закрепление), сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) и узнавание материала. Хотя при сопоставлении процессов памяти бросается в глаза, казалось бы, противопо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru