Особенности работы с детьми музеев

Страница 1

На данный момент в Пермской области и г. Перми функционирует 140 музеев, из них 47 в областном центре и 53 в области [9, с.4]. Кроме того, зарегистрировано 179 школьных музеев, созданных при непосредственном участии детей.

Организация работы с детьми признается одним из приоритетных направлений в сфере научно - просветительной работы. Рассмотрим деятельность музеев на примере Пермского областного краеведческого музея. В 2004 г. только Пермским областным краеведческим музеем было заключено 24 договора о совместной деятельности с ДОУ г. Перми, школами, гимназиями.

В течение года проводилась работа по целевым программам: "Малышок", "Музей - детям села", "Отдаю сердце детям", "Музей и школа". В рамках реализации областной комплексной программы "Семья и дети" (2002-2005гг.)

в музее и его филиалах в период с 1 июня по 1 июля организовано бесплатное посещение музея детьми.

предпринимаются выходы к посетителю - в лицеи, школы, детские сады, выезды в отдаленные районы;

были подготовлены и проведены серии мероприятий, посвященных "Дню защитника Отечества", "Дню победы", "Дню рождения музея, на базе выставок организованы мастер-классы, состоялось 14 спектаклей Де6тского поэтического театра (совместный проект гимназии №17 и Пермского областного краеведческого музея), а также состоялась серия мероприятий посвященных 120-летию В.В. Каменского.

Музеем организована работа с социально-незащищенными группами населения в рамках областной целевой программы "Комплексная реабилитация инвалидов Пермской области на 2004 - 2005 гг. ":

праздник "Музей и дети" для детей с ограниченными возможностями

организация бесплатного посещения музея для детей-сирот, воспитанников приютов и детских домов.

Отдельно можно выделить работу передвижного музея. В течение года экспонировалось 6 передвижных выставок, совершались выезды в сельские школы, на теплоходе "Василий Каменский" в детские оздоровительные лагеря"

В заключение работы подведем основные итоги:

Система воспитания детей и подростков начинает складываться еще в начале ХХ века, но в связи с историческими событиями, на разных этапах преследует разные цели. Так приоритетным для царской России было воспитание элиты общества, для советской - воспитание и образование широких народных масс, причем в основе любой системы воспитания лежат политические, нравственные и культурные требования государства к своему гражданину.

Система воспитания представляет собой несколько социальных институтов, которые на протяжении жизни ребенка играют большее или меньшее значение: семья, школа, внешкольные учреждения, к которым относятся клубы, библиотеки, музеи, детские объединения, общественные движения, парки, автогородки и т.д.

Система воспитания подрастающего поколения в России переживает кризис, это связано прежде всего с исчезновением такой организации, как пионерия. Несмотря на ее явные недостатки, нечего подобного, способного полностью заменить ее, еще не создано.

Если говорить о функционировании детских организаций и учреждений в Пермской области, то нельзя не отметить их существенную роль в системе воспитания детей и подростков. Здесь тоже есть определе6нные проблемы. Главная из которых состоит в том, что наиболее развита сеть социально-культурных институтов только в Перми, в области, как правило, гораздо слабее. Этому есть множество причин: материальных - тут и вопросы финансирования, и возможности родителей; кадровые - как правило, кадры со специальным образованием в области хоть и не редкость, но большинство все же дилетанты; вопрос возможностей и т.д.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Проблемы формирования коллектива класса
Латинское слово "коллективус" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе употребляется два значения понятия "коллектив". Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, окоорганизованн ...

Третий закон Ньютона
Изучение третьего закона Ньютона начинают с повторения опытов по взаимодействию тел (см. рис. 5), обращая внимание при этом на то, что каждое из тел действует на другое с некоторой силой. После этого следует еще раз рассмотреть взаимодействие двух тел при их вращательном движении (см, рис. 9) и зап ...

Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru