Особенности работы с детьми музеев

Страница 1

На данный момент в Пермской области и г. Перми функционирует 140 музеев, из них 47 в областном центре и 53 в области [9, с.4]. Кроме того, зарегистрировано 179 школьных музеев, созданных при непосредственном участии детей.

Организация работы с детьми признается одним из приоритетных направлений в сфере научно - просветительной работы. Рассмотрим деятельность музеев на примере Пермского областного краеведческого музея. В 2004 г. только Пермским областным краеведческим музеем было заключено 24 договора о совместной деятельности с ДОУ г. Перми, школами, гимназиями.

В течение года проводилась работа по целевым программам: "Малышок", "Музей - детям села", "Отдаю сердце детям", "Музей и школа". В рамках реализации областной комплексной программы "Семья и дети" (2002-2005гг.)

в музее и его филиалах в период с 1 июня по 1 июля организовано бесплатное посещение музея детьми.

предпринимаются выходы к посетителю - в лицеи, школы, детские сады, выезды в отдаленные районы;

были подготовлены и проведены серии мероприятий, посвященных "Дню защитника Отечества", "Дню победы", "Дню рождения музея, на базе выставок организованы мастер-классы, состоялось 14 спектаклей Де6тского поэтического театра (совместный проект гимназии №17 и Пермского областного краеведческого музея), а также состоялась серия мероприятий посвященных 120-летию В.В. Каменского.

Музеем организована работа с социально-незащищенными группами населения в рамках областной целевой программы "Комплексная реабилитация инвалидов Пермской области на 2004 - 2005 гг. ":

праздник "Музей и дети" для детей с ограниченными возможностями

организация бесплатного посещения музея для детей-сирот, воспитанников приютов и детских домов.

Отдельно можно выделить работу передвижного музея. В течение года экспонировалось 6 передвижных выставок, совершались выезды в сельские школы, на теплоходе "Василий Каменский" в детские оздоровительные лагеря"

В заключение работы подведем основные итоги:

Система воспитания детей и подростков начинает складываться еще в начале ХХ века, но в связи с историческими событиями, на разных этапах преследует разные цели. Так приоритетным для царской России было воспитание элиты общества, для советской - воспитание и образование широких народных масс, причем в основе любой системы воспитания лежат политические, нравственные и культурные требования государства к своему гражданину.

Система воспитания представляет собой несколько социальных институтов, которые на протяжении жизни ребенка играют большее или меньшее значение: семья, школа, внешкольные учреждения, к которым относятся клубы, библиотеки, музеи, детские объединения, общественные движения, парки, автогородки и т.д.

Система воспитания подрастающего поколения в России переживает кризис, это связано прежде всего с исчезновением такой организации, как пионерия. Несмотря на ее явные недостатки, нечего подобного, способного полностью заменить ее, еще не создано.

Если говорить о функционировании детских организаций и учреждений в Пермской области, то нельзя не отметить их существенную роль в системе воспитания детей и подростков. Здесь тоже есть определе6нные проблемы. Главная из которых состоит в том, что наиболее развита сеть социально-культурных институтов только в Перми, в области, как правило, гораздо слабее. Этому есть множество причин: материальных - тут и вопросы финансирования, и возможности родителей; кадровые - как правило, кадры со специальным образованием в области хоть и не редкость, но большинство все же дилетанты; вопрос возможностей и т.д.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки. Каждый из них, в свою очередь, разделя ...

Терапевтический подход к инновациям в образовании
Образование — это стратегический ресурс страны. Одним из важнейших показателей уровня развития общества (в том числе образования как социального института) служит забота о целостном здоровье. Вместе с тем, образовательная практика на протяжении многих лет устойчиво демонстрирует противоположные - з ...

Примеры из историй предпринимательского успеха
Гейтс Билл, полное имя Уильям Генри III, родился в 1955 году. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс роди ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru