Сопоставление результатов констатирующего и контрольного срезов

Образование и воспитание » Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе » Сопоставление результатов констатирующего и контрольного срезов

Страница 11

7. Проверьте усвоение теоретического материала. Ответьте на вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение прямой параллельной плоскости.

2. Какие случаи взаимного расположения прямой и плоскости вы знаете?

3. Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости,

4. Сформулируйте признак параллельности двух прямых.

8. Примите участие в учебной беседе. Материал для беседы

1. Докажите признак параллельности двух прямых другим способом, который называется доказательством от противного и заключается в следующем: предположив, что утверждение не выполняется, приходят к противоречию.

2. Всегда ли две непересекающиеся прямые в пространстве параллельны?

3. Верно ли утверждение: “2 прямые являются скрещивающимися, если они не пересекаются и не лежат в одной плоскости?" Нет ли в нем лишних условий?

4. Верно ли утверждение: “Прямая, параллельная плоскости, параллельна любой прямой, лежащей в этой плоскости”?

5. Используя признак параллельности прямых и плоскости, в кубе и октаэдре укажите параллельные ребра и грани.

9. Самостоятельно выполните задания, затем проверьте решение

1. Дан параллелограмм ABCD. Через сторону АВ проведена плоскость α, не совпадающая с плоскостью параллелограмма. Докажите, что CD úú α

2. Используя признак параллельности прямой и плоскости, в правильной 6-тиугольной призме ABCDEFA1В1С1D1Е1F1 укажите параллельные ребра и грани.

3. Докажите, что в кубе ABCDA1B1C1D1 прямая АВ параллельна DD1C1C.

4. Докажите, что через точку, не принадлежащую данной плоскости, проходит прямая, параллельная этой плоскости. Сколько таких прямых?

10. Выполните контрольные задания

Основной уровень.1. Докажите, что если 2 прямые параллельны, то через одну из них проходит плоскость, параллельная другой. Сколько таких плоскостей? 2. Докажите, что если прямая параллельная плоскости, пересекает данную плоскость, то она также пересекает и эту плоскость.

Повышенный уровень. Докажите, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит единственная плоскость, параллельная другой прямой.

11. Ознакомьтесь со следующими теоретическими положениями

Определение. Две плоскости в пространстве называется параллельными, если они не пересекаются.

Случаи взаимного расположения двух плоскостей (схема III)

Схема III

Теорема. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны.

Доказательство. Пусть плоскость g пересекает параллельные плоскости l и b по прямой а и b соответственно (рис.18). Докажем, то прямая а и b параллельны. Действительно, они лежат в одной плоскости g. Кроме этого, они лежат в непересекающихся плоскостях, отсюда следует, что и подавно не пересекаются. Значит, они параллельны.

Теорема (признак параллельности двух плоскостей). Если 2 пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны. Доказательство (чертеж выполните самостоятельно). Пусть пересекающиеся прямые а1, а2 плоскости a соответственно параллельны прямым b1, b2 плоскости b. Покажем, что плоскости l и b параллельны. Предположим противное, т.е. что плоскости l и b пересекаются, и пусть с- линия их пересечения. По признаку параллельности прямых и плоскости прямой а1úú плоскости b, а по свойству параллельности прямой и плоскости она параллельна прямой с. Аналогично прямая а2 также параллельна прямой с. Таким образом, в плоскости a мы имеем две пересекающиеся прямые, параллельные одной прямой, что невозможно. Полученное противоречие показывает, что неверным было наше предположение о том, что плоскости a и b пересекаются, и, отсюда следует, что они параллельны.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Полезная информация:

Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»
На основе анализа литературных источников и деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе была составлена программа по организации профессионального самоопределения «Взгляд в будущее». Беседы с социальным педагогом и психологом, а также опрос учащихся показал, что системная ...

Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков
Общение как фактор социального взаимодействия подростка с индивидуальной и внешней реальностью, обуславливающее становление его личности, может быть непосредственным и опосредованным. Так автор и герои книг, которые являются для взрослого человека некими абстрактными объектами, подростком восприним ...

Реализация курса информатики в средней школе
Исходя из опыта работы наиболее оптимальной структурой базового курса предмета “Основы информатики и вычислительной техники” представляется его построение из трех крупных равноправных тематических блоков: общетеоретического, блока системных и прикладных программ и блока основ программирования. Тако ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru