Схема заполнения таблицы 4:
+ - решил верно;
± - решил, с недочетами;
- начал решать, но не закончил, ход решения верный;
- - не приступал к решению; решил, но неверно.
5. Постановка домашнего задания:
Каждый ученик должен выполнить любые пять заданий из блоков 1 и 2, которые не решал на занятии.
Занятие V. Расположение параболы относительно оси абсцисс
Цели: рассмотрение возможных случаев расположения параболы относительно оси абсцисс; использование графических представлений при решении задач; применение имеющихся знаний по решению квадратного уравнения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Актуализация имеющихся знаний и мотивация изучения нового материала.
График квадратичной функции – парабола, вершина которой находится в точке с координатами (-B/(2A); -D/(4A)).
Ученикам дается задание самостоятельно изобразить все возможные случаи расположения параболы относительно оси Ох. Затем один из учеников изображает эти варианты на доске.
Возникают вопросы: Как задать нужное расположение параболы? Каким условиям должны удовлетворять коэффициенты параболы, чтобы она была определенным образом расположена относительно оси Ох?
3. Изучение нового материала.
Происходит беседа по изображенным рисункам, в результате которой составляется таблица (Таблица 5).
4. Закрепление полученных знаний.
Совместное решение задач: решение задачи 1 учитель объясняет и записывает на доске, далее – ученики с подсказками учителя.
1. При каких значениях параметра неравенство выполняется для любых
2. При каких неравенство выполняется для всех ?
3. При каких значениях неравенство выполняется для единственного значения
4. При каких а неравенства и равносильны?
5. При каких значениях параметра с все значения функции принадлежат интервалу
6. При каких функция определена для всех ?
Полезная информация:
Компетенции как результат
профессионально-образовательного развития личности при реализации
педагогических технологий
Исследование проблемы педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения актуализируется тем, что во взаимодействии современной образовательно-профессиональной среды и самоопределяющейся личности возникает ряд проблем, которые последняя сама решить не в состоянии. Процесс професси ...
Состояние функции словообразования
При обследовании функции словообразования мы выделили 4 группы по степени сформированности функции. Первая группа со степенью сформированности выше среднего (2,9- 2,7 б.) – 2 чел. Детьми допущены ошибки при образовании имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) ...
Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся
Для работы педагога по созданию коллектива учащихся большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив" и какой коллектив выступает фактором развития и воспитания учащихся. Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную о ...