Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 5

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Разбор домашнего задания.

В №1-3 устно проверяется идея решения и называются ответы. Те, кто не справился с решением какой-то задачи, должны обратиться за помощью к тем, у кого решение выполнено верно, и исправить свои ошибки.

Учащимся предлагается показать найденное решение №4. Задача подробно разбирается, анализируется.

3. Решение задач.

3.1. При разборе №4 из домашнего задания делается вывод, как выполнять задания на соотношения между корнями квадратного уравнения, а именно: чтобы найти все значения параметра а, при которых корни уравнения Ax+Bх+C=0 удовлетворяют некоторому соотношению G(,,a)=0 (соответственно, G(,,a)0 или G(,,a)0), достаточно найти все значения а, удовлетворяющие условиям:

(для G(,,a)0 или G(,,a)0 получаем соответствующие неравенства вместо третьего уравнения системы).

3.2. Совместное выполнение задания:

При каких значениях сумма квадратов корней уравнения

равна 4?

При выполнении задания необходимо выразить через коэффициенты уравнения сумму квадратов корней уравнения; найти а; проверить существование корней, подставив полученные а в данное уравнение.

3.3. Выполнение заданий в парах.

Каждое предложенное задание сначала обсуждается в парах. Затем происходит всеобщее обсуждение решения. Найденное решение одним из учеников записывается на доске.

1. Найти все значения , при которых корни уравнения удовлетворяют условию .

2. При каких значениях сумма квадратов корней уравнения является наименьшей? Чему равна эта сумма?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Условия успешной организации рефлексивной деятельности на уроке в начальной школе
В настоящее время в современной школе компонентом содержания образования являются предметные знания, умения, навыки, выделенные по областям науки. В педагогике и в практике образования уже остро поставлен вопрос о необходимости сдвига от содержания общего образования, понимаемого как знание содержа ...

Профессиональная мобильность как механизм социальной адаптации
В настоящее время востребованы такие качества специалиста, как карьерная гибкость, адаптивность, готовность отдаваться работе, профессиональная мобильность. Мобильность – ключевое понятие, наиболее точно отражающее особенности современного этапа развития человека и общества. Быстро меняющийся техно ...

Комплекс театральных этюдов по системе Станиславского К.С
Для развития творческого интеллекта и артистической эмоции Станиславский К.С. создавал различные упражнения, своеобразные этюды, с помощью которых он достиг новой образной артистической техники. Определим необходимые способности, для творческой деятельности качества и навыки, развивающие у школьник ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru