В следующих задачах используется такое соотношение между корнями, которое непосредственно не выражается через коэффициенты. В этом случае составляем систему, где два уравнения — формулы Виета, а третье — заданное соотношение. При решении такой системы корни уравнения обычно находятся, поэтому специально проверять их существование не надо.
3. Найдите все значения параметра а при которых один из корней уравнения х2 – (3а +2)х + 3а2 = 0 в три раза больше другого.
4. При каких а разность корней уравнения равна 14?
5. При каких значениях параметра k произведение корней уравнения х2+3х+(k2-7k+12)=0 равно 0?
6. При каких а разность корней уравнения 2х2 - (а + 1)х + (а - 1) =0 равна их произведению?
Дополнительные задания:
7. В уравнении х2-2х+а=0 квадрат разности корней равен 16. Найти а.
8. Известно, что корни уравнения х2-5х+4=0 на 1 меньше корней уравнения х2-7х+3а-6=0. Найти а и корни каждого из уравнений.
9. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х2-7х-3=0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа х1-2 и х2-2.
4. Подведение итогов занятия.
- Что нужно сделать, чтобы решить задачу на соотношение на корни квадратного уравнения?
Учащиеся в паре оценивают работу друг друга по пятибалльной шкале. Также учитель ставит по одному баллу наиболее активным учащимся.
5. Постановка домашнего задания
Задания, обязательные для выполнения:
В уравнении х2-4х+а=0 сумма квадратов корней равна 16. Найти а.
При каком значении а сумма квадратов корней уравнения х2+(2-р)х-р-3=0 равна квадрату разности корней этого уравнения?
Определить а таким образом, чтобы корни уравнения 2х2+(2а-1)х+а-1=0 удовлетворяли соотношению 3х-4х=11.
Дополнительные задания:
Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х2-7х-3=0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа 2х1+3 и 2х2+3.
Не вычисляя корней уравнения 3х2+8х-1=0 найти х1х23+х2х13.
При каких значениях р и q корни уравнения х2+рх+q=0 равны 2р и ?
Занятие IV. Квадратный трехчлен: теорема Виета; знаки корней квадратного трехчлена; соотношения на корни квадратного уравнения
Цель: закрепление умения использовать теорему Виета для определения знаков корней квадратного трехчлена и решения задач на соотношения между корнями квадратного уравнения; применение имеющихся знаний при решении задач; формирование умения работать в группе.
Ход занятия:
Организационный момент. Проверка домашнего задания: 3 ученика до начала занятия записывают решение задач №1-3 на доске. На занятии учащиеся проверяют решение, исправляют ошибки. Задачи №4-6 учитель проверяет индивидуально у каждого учащегося. Решение задач. Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает по 2 блока заданий (у всех задания одинаковые), которые необходимо решить за определенное время (20 мин).
Полезная информация:
Программа формирования полового поведения подростков
как условия их подготовки к
ответственному родительству
Решая одну из насущных проблем современного общества – сохранение, укрепление и формирование основ полового воспитания подростков важно учесть, что основная цель программы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического зд ...
Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие
эффективности образовательного процесса
Важную роль в процессе формирования коллектива класса оказывает взаимодействие семьи и школы. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзникам ...
Восстановительный этап логопедических занятий
Трудности логопедической работы по восстановлению голоса детей с органическими поражениями гортани обусловлены рядом факторов: нарушением анатомической целостности гортани, физической ослабленностью ребенка, снижением активности его высших психических процессов, задержкой речевого развития. Поэтому ...