Рассмотрим пример:
При каких значениях m оба корня уравнения (m2 - 4)x2 + (2m – 1)x + 1= 0 отрицательные?
Решение: Замечаем, что при m ≠ ± 2 уравнение обращается в линейное и иметь двух корней не может.
D = 4m2 – 4m + 1 – 4m2 +16 = - 4m +17.
Уравнение имеет два корня при – 4m + 17 > 0, т.е. при m < 4,25 и m≠±2.
Т.к. x1+x2 = - и x1* x2 = , а x1 < 0, x2 < 0, то
откуда m > 2.
Учитывая, что m < 4,25, m ≠ ± 2, приходим к выводу, что
Ответ:
Решение задач.
Задание 1 решает один из учеников на доске. Затем ученики выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой на доске.
Задания:
1. При каком значении параметра m уравнение x 2+ mx - m2+4=0 имеет корни разных знаков?
2. При каком значении параметра а корни оба корня уравнения ax2 + (a+1)x + a = 0 положительны?
3. Найти все а, для которых уравнение (а-1)х2+(2а+3)х+2+а=0 имеет корни одного знака.
4. Найти все а, при которых неравенство справедливо для всех неотрицательных х.
5. Не решая уравнение определить знаки его корней: ах+2(а+1)х+2а=0;
Дополнительные задания:
6. При каких значениях р неравенство 5х-4(р+3)х+4<р справедливо для всех отрицательных х?
7. Определить знак корней уравнения:
3ах+(4-6а)+3(а-1)=0; б) (а-3)х2-2(3а-4)х+7а-6=0.
8. Решить уравнение, используя теорему Виета: х2-(2а+1)х+а+а2=0.
5. Подведение итогов.
- Какова была тема занятия? Что нового узнали на занятии?
- Достигли ли цели, поставленной в начале занятия?
Учитель ставит баллы (от 1 до 8) ученикам, наиболее активно работавшим на занятии.
6. Постановка домашнего задания.
1. При каком значении параметра а оба корня уравнения
(а-2)х2-2ах+а+3=0 положительны?
2. Определить знак корней уравнения: (а-2)х2-2ах+2а-3=0.
3. Найти все а, при которых неравенство справедливо для всех отрицательных х.
4. Задания по теме следующего занятия «Соотношения на корни квадратного трехчлена»:
А) При каком значении параметра а уравнение х2+(а2+а-2)х+а=0 имеет корни, сумма которых равна 0?
Б) При каком значении параметра а один из корней уравнения х2-(3а+2)х+а2=0 в девять раз больше другого?
Занятие III. Соотношения на корни квадратного трехчлена
Цель: отработка навыка применения теоремы Виета при решении задач; формирование умения записывать на математическом языке условие задачи, умения анализировать, обобщать, находить рациональный способ решения задачи.
Полезная информация:
Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах
деятельности
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих д ...
Состояние проблемы развития связной речи в психолого-педагогической литературе
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя». Связная речь по определению Ф.А. С ...
Самооценка школьника и оценка ею родителями
Формирование самооценки может рассматриваться как результат усвоения ребенком особенностей отношения к нему родителей. Самоотношение ребенка до определенного периода является отражением отношения к нему взрослых, первым делом родителей. Вместе с тем по одному только характеру объективно сложившейся ...