Утверждение 2. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были больше α, необходимо и достаточно выполнение условий
Утверждение 3. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были меньше α, необходимо и достаточно выполнение условий
Утверждение 4. Для того чтобы оба корня трехчлена х1 и х2 принадлежали промежутку (α;β) (α< х1≤ х2<β), необходимо и достаточно выполнение условий:
Утверждение 5. Для того чтобы меньший корень х1 трехчлена принадлежал промежутку (α;β), а больший корень х2 не принадлежал промежутку, необходимо и достаточно выполнение условий:
Утверждение 6. Для того чтобы больший корень трехчлена принадлежал промежутку (α;β), а меньший не принадлежал промежутку, необходимо и достаточно выполнение условий:
Задания.
Найдите все значения параметра а, при которых один корень уравнения
х2 — (3а + 2)х + 2а -1 = 0 больше 1, а другой меньше 1.
Решение: Согласно утверждению 1 решаем неравенство f(1) < 0: 1-(3a + 2) +2a — 1< 0, -a< 2, a > 2.
Ответ: ( -2; +∞).
Найти все значения параметра а, при которых оба корня уравнения
х2 — 6ах + 2 — 2а + 9а2 = 0 больше 3.
При каких значениях m корни уравнения (m + 1)x2 + 2x — 3m — 1 = 0 меньше 1?
При каких значениях параметра а все корни уравнения
(а — 1)х2 + ах + а — 4 = 0 расположены в промежутке (-2; 2)?
Найдите все значения параметра а, при которых больший корень уравнения 4х2 + 2(а — 1)х — а2 + а = 0 принадлежит промежутку (-1;1).
Подведение итогов занятия.
- С чем сегодня познакомились на уроке? Какие новые факты узнали?
Постановка домашнего задания.
1. При каких значениях параметра а корни уравнения меньше 1?
2. Найти множество значений параметра m , при котором уравнение имеет два корня, заключенные между -1 и 1.
3. При каких значениях параметра а уравнение имеет хотя бы один общий корень с уравнением ?
Занятие VII. Расположение корней квадратного трехчлена
Цель: закрепление знаний по теме «Расположение корней квадратного уравнения».
Ход занятия:
Организационный момент.
Сообщение плана урока и способа работы.
Полезная информация:
Практическое применение дидактических игр
Рассмотрим практическое применение дидактических игр на примере обучения детей счету в детском саду: Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры, в которых дети стали бы использовать счет и измерение, необходимо наполнить “старые”, бытующие игры новым содержанием. Решение этой задачи заклю ...
Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью
слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...
Содержание работы социального педагога в учреждениях начального
профессионального образования
Основные должностные обязанности социального педагога в учреждении НПО очерчены широким кругом проблем. Социальный педагог организует воспитательную работу группе, общежитии, на курсе, потоке, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к ок ...