Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 19

5. Постановка домашнего задания:

I. №1. Решите: а); б).

№2. При каких значениях параметра а уравнение имеет два различных положительных корня?

№3. При каких значениях а неравенство не имеет решений?

II. Класс разбивается на группы по 7-9 человек. Каждый ученик получает задание подготовить билет с вопросам теоретического и практического характера по заданной теме, по которой будет проводить опрос одноклассников из своей группы на следующем занятии.

Задачи по темам:

1. Число корней квадратного трехчлена.

2. Знаки корней квадратного трехчлена.

3. Соотношение на корни квадратного уравнения.

4. Расположение параболы относительно оси абсцисс.

5. Расположение корней квадратного трехчлена.

6. Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств.

7. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.

Все темы распределяются между членами группы. Билет с придуманными заданиями за несколько дней до занятия сдаётся учителю на проверку, затем, если требуется, то дорабатывается, а потом используется на занятии.

Занятие XII. Разные задачи

Цели: способствовать формированию умений по составлению заданий по теме; проверить знания, умения, навыки учащихся по изученному материалу.

Ход урока:

Организационный момент.

Ученикам объясняется ход занятия: работа проходит внутри группы в парах сменного состава; каждый ученик знает решение и теоретический вопрос своего билета и опрашивает по нему каждого ученика своей группы, при этом выполняя задания своего партнера; если возникает необходимость, то ребята поясняют решения своих упражнений.

Схема смены партнера представлена в таблице 6.

Таблица 6

1 круг

2 круг

3 круг

4 круг

5 круг

6 круг

7 круг

1уч – 2 уч

3уч – 4уч

5уч - 6уч

7уч – 8уч

1 - 3

2 – 4

5 – 7

6 - 8

1 – 4

2 – 3

5 – 8

6 - 7

1 – 5

2 – 6

3 – 7

4 - 8

1 – 6

2 – 5

3 – 8

4 - 7

1 – 7

2 – 8

3 – 5

4 - 6

1 – 8

2 – 7

3 – 6

4 - 5

Проверка уровня знаний, умений и уровня познавательной самостоятельности учащихся.

Пример билета:

1. Число корней квадратного трехчлена.

2. При каких значениях параметра а все корни уравнения

ax2 − 2(a + 1)x + a − 3 = 0 отрицательны?

В каждой группе есть таблица учета (Таблица 7), в которой отмечается результат работы школьников: ставится оценка за ответ на каждый билет.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Полезная информация:

Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: "времена года" - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминир ...

Исследования классных руководителей
Для выявления приоритетных направлений деятельности, а также путей повышения мастерства, был проведен опрос классных руководителей, работающих в городских общеобразовательных школах [8]. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психическог ...

Методические рекомендации использования художественной литературы на уроках истории
Включение органических образов художественной литературы в изложении учителя - один из важных методов её использования в преподавании истории. Учитель использует художественную литературу как источник, от куда он заимствует красочные образы сравнения и меткие слова для своего изложения. В этих случ ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru