Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 22

Уравнения и неравенства с параметрами – прекрасный материал для настоящей исследовательской работы, но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Это связано с тем, что материал достаточно сложный для всех учеников класса и его освоение требует большого количества времени.

Поэтому данную тему целесообразно было вынести в элективный курс.

Элективные курсы – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний. Данный курс позволяет сделать материал доступным для широкого круга учащихся и развить исследовательские навыки при решении задач.

В ходе написания работы были достигнуты цели, поставленные в ведении: был проведен анализ школьных учебников по алгебре за 7-9 классы с целью изучения места уравнений и неравенств с параметрами. Как средство формирования исследовательских умений, расширения кругозора учащихся, повышения интереса к предмету, был разработан элективный курс для 9 класса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром».

Элективный курс может иметь свое продолжение в старшей школе при изучении такого курса, как «Уравнения и неравенства с параметром, сводящиеся к квадратным».

При написании работы были поставлены следующие задачи:

рассмотреть общие положения по изучению уравнений и неравенств с параметрами в 7-9 классах;

разработать методические рекомендации по изучению уравнений и неравенств с параметрами в 7-9 классах;

разработать элективный курс по алгебре «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» и методику его проведения.

В процессе написания работы все поставленные задачи были достигнуты, сформулированная гипотеза доказана.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 

Полезная информация:

Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетания. живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рац ...

Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью
«Ре­ализация этого принципа требует такого построения воспитательного процесса, при котором вся жизнедеятельность детей ощущает­ся ими как значительная, нужная людям, обществу и приносящая личное удовлетворение». В педагогическом процессе практика или предшествует изуче­нию теоретических положений, ...

Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения
Результатом проделанной работы могут стать различного вида рекомендации по написанию сочинений как способа развития творческого воображения младших школьников. Интересен прием под названием «Обучение детей вариативности в раскрытии темы сочинения». Исследование методической литературы позволяет обо ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru