Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 17

Решение. На плоскости хОа изобразим множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству . При х + а > 0 неравенство имеет вид: а < 2 - х - х2; при х + а < 0 — вид

а > х2 - х -2. В заштрихованной области точки с положительной абсциссой существуют при

Ответ: .

Следующие задания ученики выполняют самостоятельно, с последующей взаимопроверкой:

1. В зависимости от значений параметра а определить число корней уравнения .

2. Для всех значений параметра а решить систему неравенств графическим методом в системе (х;а).

3. Найти все значения параметра р, при которых система имеет решения, используя графический метод в системе (х;у).

4. Подведение итогов занятия.

Ученики выставляют друг другу оценки. Работы сдаются на проверку учителю, который будет проверять решение и правильность оценивания. В итоге каждый ученик получит две оценки: за решение заданий и проверку работы одноклассника. Баллы за работу выставляются на следующем занятии, после проверки заданий учителем.

Сложно было проверять и оценивать работу товарища?

Проверяя работу одноклассника, нашли ли «минусы» в своей работе?

Как вы считаете, полезен ли способ работы, примененный на уроке?

5.Постановка домашнего задания:

Каждый ученик получает карточку с заданиями.

Пример карточки:

При каких значениях параметра а уравнение имеет единственное решение: ?

Найти все значения параметра а, при котором уравнение имеет ровно три различных корня: .

Найдите число решений в зависимости от а:

За выполненное домашнее задание ученики получат оценку.

Занятие X. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром

Цель: формирование умения решать квадратные уравнения с параметром; развитие умения анализировать, обобщать, систематизировать.

Ход занятия:

Организационный момент. Сообщение плана занятия, результатов работы на прошлом занятии, выставление баллов. Сдача учениками домашнего задания.

2. Решение задач. Решение первого уравнения записывается на доске учителем, затем учащимся дается время на самостоятельное решение каждого задания, которое проверяется (один из учеников записывает решение на доске).

Решить уравнения и неравенства:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Полезная информация:

Развитие фонематической системы у дошкольников с ОНР
При общем недоразвитии речи у детей нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженны ...

Театрализованные игры в дошкольном возрасте. Определение и классификация
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются ...

Методы организации и проведения констатирующего эксперимента
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Для определения уровня нарушения звукопроизношения было проведено обследование детей старшего дошкольного воз ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru