Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 17

Решение. На плоскости хОа изобразим множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству . При х + а > 0 неравенство имеет вид: а < 2 - х - х2; при х + а < 0 — вид

а > х2 - х -2. В заштрихованной области точки с положительной абсциссой существуют при

Ответ: .

Следующие задания ученики выполняют самостоятельно, с последующей взаимопроверкой:

1. В зависимости от значений параметра а определить число корней уравнения .

2. Для всех значений параметра а решить систему неравенств графическим методом в системе (х;а).

3. Найти все значения параметра р, при которых система имеет решения, используя графический метод в системе (х;у).

4. Подведение итогов занятия.

Ученики выставляют друг другу оценки. Работы сдаются на проверку учителю, который будет проверять решение и правильность оценивания. В итоге каждый ученик получит две оценки: за решение заданий и проверку работы одноклассника. Баллы за работу выставляются на следующем занятии, после проверки заданий учителем.

Сложно было проверять и оценивать работу товарища?

Проверяя работу одноклассника, нашли ли «минусы» в своей работе?

Как вы считаете, полезен ли способ работы, примененный на уроке?

5.Постановка домашнего задания:

Каждый ученик получает карточку с заданиями.

Пример карточки:

При каких значениях параметра а уравнение имеет единственное решение: ?

Найти все значения параметра а, при котором уравнение имеет ровно три различных корня: .

Найдите число решений в зависимости от а:

За выполненное домашнее задание ученики получат оценку.

Занятие X. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром

Цель: формирование умения решать квадратные уравнения с параметром; развитие умения анализировать, обобщать, систематизировать.

Ход занятия:

Организационный момент. Сообщение плана занятия, результатов работы на прошлом занятии, выставление баллов. Сдача учениками домашнего задания.

2. Решение задач. Решение первого уравнения записывается на доске учителем, затем учащимся дается время на самостоятельное решение каждого задания, которое проверяется (один из учеников записывает решение на доске).

Решить уравнения и неравенства:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Полезная информация:

Детство как предмет психологического исследования
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. Человек, появляясь на св ...

Изготовление модели космического летательного аппарата типа шатал
Космический шатл не оснащается двигателями. Модель легка и представляет собой декоративную копию настоящего объекта. Модель можно установить на подставку, либо нитью закрепить и подвесить в помещении. Для постройки модели шатала, необходима плотная бумага (3 листа формата А3), нитки и клей (Глобус) ...

Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информаци ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru