Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 21

Итоговая контрольная работа по теме «Квадратные уравнения и неравенства с параметрами».

Часть А

А1. При каких значениях параметра с уравнение (с - 2)x2 + 2(c - 2) + 2 = 0 не имеет корней? А) 2; 18 Б) (2; 18) В) 0; 1 Г) 2

А2. Укажите те значения параметра с, при которых уравнение

(с - 1)x2 + (c + 4) + c+ 7 = 0 имеет только отрицательные корни.

А) (-∞;-7) Б) (1;∞) В) (-∞;-7)∪(1;∞) Г) 1; -4

А3. Найдите все значения параметра а, при которых неравенство x2 - ax > выполняется для любых x. В ответ запишите длину интервала найденных значений параметра.

А) 0 Б) 4 В) 5 Г) 2

А4. При каких значениях параметра а в множестве решений неравенства (1 - x)(x - a) ≥ 0 coдержится 5 целых чисел?

А)(-4;-3) Б)(5;6) В) 0 Г) (-4;-3]∪[5;6)

А5. При каких значениях параметра b график функции

y = (4 - b)x2 + 2(b + 2)x - 1 лежит ниже оси ОХ?

А) b< -2 Б) b < 2 В) b ≥ -2 Г) b = 0

Часть В

В1. При каких значениях параметра a все корни уранения

ax2 − (2a + 1)x + 3a − 1 = 0 больше1?

В2. При каких значениях параметра p отношение корней уравнения

2x2 + (p − 10)x + 6 = 0 равно 12?

В3. При каких значениях параметра a уравнение y = (a + 1)x2 − 3ax + 4a имеет с осью Ox две общие точки?

В4. Найдите все значения параметра a, при которых оба корня уравнения x2+(a−7)x+a+8 = 0 различны и больше 2.

Часть С

С1. Найдите все значения параметра a, при которых неравенство x2−2(a−2)x+a−2 ≤ 0 имеет решения и все они являются решениями неравенства

x2 + 9|x| − 10 ≤ 0 .

С2. Найдите число корней уравнения |x2 + ax| = 2a в зависимости от значения параметра a.

3. Подведение итогов урока.

Ученикам сообщается, что окончательные результаты работы будут объявлены на следующем занятии.

Выясняется мнение учеников о проведенной зачетной работе.

4. Постановка домашнего задания.

На следующем занятии – конференция по подведению итогов изучения курса. Класс делится на группы по 5-6 человек. Задача каждой группы подготовить выступление, в котором укажут, что было интересным при изучении, что сложным; что понравилось, что нет; какие предложения могут внести по усовершенствованию курса. Каждый ученик должен представить папку с задачами.

Занятие XIV. Конференция по подведению итогов изучения курса.

Цель: подведение итогов изучения элективного курса;

Ход занятия: Организационный момент: сообщение целей и плана занятия. Выступление учащихся.

2.1. Представители от каждой группы рассказывают о составленной в ходе изучения курса папки с задачами, выделяют наиболее интересные темы и задачи, наиболее трудные и легкие для усвоения.

2.2. Каждая группа отмечает «плюсы» и «минусы» данного курса, вносит свои предложения по его изучению.

3. Выступление учителя.

Учитель обобщает все сказанное учениками.

4. Подведение итогов.

Подводит итоги по табелям баллов: сообщает уровень, на котором ученики освоили данный курс: «отлично» – более 71 балла; «хорошо» – 41-70 баллов; «удовлетворительно» – менее 40 баллов.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22

Полезная информация:

Способы реализации принципов обучения
В педагогической интерпретации правило – это основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели. Чаще всего под правилами обучения понимают те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или ино ...

Отличительные черты деловой игры
Общеизвестно, что отсутствие интереса к изучению того или иного предмета является одной их важнейших причин низких результатов обучения учащихся. Как вызвать заинтересованность у детей в изучении отдельных тем и всего предмета? Одним из путей решения этой проблемы является организация и проведения ...

История развития графики
К основным характеристикам многообразия мира, в котором мы существуем, относятся форма и размер окружающих нас предметов. Попытки отобразить эти признаки предпринимались с незапамятных времен. Существует красивый поэтический миф о прекрасной коринфянке, очертившей на озаренной луною скале силуэт св ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru