Значимость эффективной организации довузовской подготовки все больше осознается специалистами в различных областях образовательной деятельности.
Довузовская подготовка – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности института в интересах слушателя (заказчика) для его подготовки к поступлению в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования;
Довузовская подготовка является звеном системы непрерывного образования в институте и вносит свой вклад в достижение наиболее полного удовлетворения потребностей слушателей в области образования.
Довузовская подготовка обеспечивает условия для высокоэффективного обучения слушателей на основе постоянного совершенствования качества учебного процесса, внедрения прогрессивных методик обучения.
Образовательные программы в области довузовской подготовки реализуются при наличии соответствующей лицензии в целях:
– обеспечения качественного обучения слушателей на всех ступенях довузовской подготовки, предусмотренной в институте;
– многоступенчатой подготовки слушателей к вступительным испытаниям на факультеты для обучения по направлениям (специальностям), предусмотренным лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования;
– развития у слушателей навыков познавательной деятельности и самостоятельной работы;
– профориентационной работы и профильного обучения слушателей;
– обеспечения системного характера развития довузовской подготовки в институте;
– расширения спектра образовательных услуг, предоставляемых институтом в сфере довузовской подготовки;
– обеспечения организационных условий для реализации инициативы кафедр и других подразделений института, направленной на разработку и реализацию образовательных программ (услуг) довузовской подготовки;
– обеспечения соответствия структуры довузовской подготовки в институте реальным образовательным потребностям слушателей.
Образовательные программы довузовской подготовки разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями нормативных документов.
– подготовка слушателей к Единому Государственному экзамену (далее – ЕГЭ) и / или к вступительным испытаниям для поступления на направления подготовки (специальности) института (Программа «11 класс»).
– профильное обучение (Программа «10–11 класс»).
– предпрофильная и профориентационная подготовка (Программа «9 класс»).
– образовательно-информационная деятельность осуществляется посредством обучения слушателей программам довузовской подготовки, в том числе посредством отдельных лекций и консультаций (репетиторство), а также с использованием средств массовой информации.
Программы довузовской подготовки в институте осуществляется специалистами учебно-методического отдела, кафедрами института.
Общими задачами довузовской подготовки является:
1. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса по всем программам довузовской подготовки и профориентационной деятельности института.
Полезная информация:
Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном
детском доме для детей с ограниченными возможностями развития
Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с детьми с особыми образовательными потребностями показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способс ...
Методы научного
познания в обучении математике
Одно из центральных мест в методике преподавания математики занимают методы обучения. Знание методов обучения математике необходимо для организации эффективного обучения школьников. Выделяют следующие методы обучения математики: методы обучения, выделяемые по источнику знаний; методы обучения, опре ...
Содержание воспитания
Воспитание, возможно, наиболее традиционная и наиболее спорная область педагогики. Причем, острота дискуссий здесь не ослабевает при переходе от теории к практике и наоборот. Один из наиболее спорных вопросов - содержание воспитания. Причем, разночтения начинаются уже с самого понимания категории « ...