Значимость довузовской подготовки

Страница 5

Таким образом, эффективность довузовской подготовки базируется на реализации разработанных технологий совместной деятельности в системе «школа - довузовская подготовка - вуз».

Следует отметить, что исследователи не обходили своим вниманием вопросы профориентации, качества образования, ЕГЭ, подготовки к поступлению в вуз, адаптации и успешного продолжения обучения в нем. Доказательством может служить тот факт, что в последние годы было защищено довольно большое количество диссертаций данного направления. Однако докторских, заслуживающих особого внимания, с серьезными теоретическими исследованиями системы довузовской подготовки, среди них было выявлено только две – это работы В.Ф. Глушкова (1997) и А.И. Черных (2008). В диссертациях А.А. Петрусевича, И.В. Фролова анализировались организационно-педагогические основы профильного обучения и связанные с этим изменения в общеобразовательной школе. Различные вопросы повышения эффективности методической системы непрерывного образования в своих докторских диссертациях рассматривали В.А. Анищенко, О.В. Белоусова, В.Н. Бобриков, М.Ю. Бокарев, Е.Н. Кикоть, Л.И. Лурье, Н.Н. Маливанов, С.М. Маркова, Е.А. Перминов, В.Н. Просвиркин, Е.А. Смирнова, М.В. Шабанова, В.И. Шаповалов, Г.М. Щевелева, О.Н. Щербакова и др.

Вопросы связи довузовского образования с инновационными процессами, протекающими в современной школе, так или иначе, рассматривались в работах А.С. Борщова, Б.Т. Лихачева, В.А. Садовничего, И.Ф. Харламова, В.А. Черкасова. Социологический аспект проблемы довузовского образования являлся предметом исследований И.И. Лошаковой, Э.Е. Чекановой и В.Н. Ярской и др. Теоретико-методологическое обоснование обеспечения преемственности в общем и профессиональном образовании связано с именами А.В. Батаршева, Ю.А. Кустова, М.И. Махмутова, Н.В. Немовой, Л.О. Филатовой, С.Н. Чистяковой, Т.М. Чурековой, Г.И. Щукиной и др. Проблеме актуализации довузовской подготовки учащихся в условиях современного рынка труда посвятили свои работы Б.С. Гершунский, Л.В. Голуб, А.Н. Джуринский, М.В. Никитин, В.М. Филиппов, В.Д. Шадриков и др.

Довузовская подготовка обеспечивает углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов, создает условия для выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями, более эффективно готовит выпускников к профессиональному самоопределению, обеспечивая преемственность общего и профессионального образования. Отдельные аспекты довузовской подготовки школьников в условиях профилизации отечественного образования раскрывают Г.В. Дорофеев, А.Ж. Жафяров, М.В. Карнаухова, А.В. Кузнецов, И.Я. Лернер, Л.М. Линецкая, Т.Г. Новикова, А.А. Орлов, А.А. Остапенко, И.Б. Федоров, С.Н. Чистякова, Т.И. Шалавина и др.

В этой главе подробно изучены сущность педагогических целей, формы и методы довузовской подготовки, разработаны основные элементы теории довузовской подготовки: понятийно-терминологический аппарат и принципы, в научных и прикладных аспектах рассмотрены понятия «довузовское образование» и «довузовская подготовка», реализованы некоторые функции теории пропедевтической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Требования к организации среды, способствующей формированию психологической готовности к переходу в среднее звено обучения
В предыдущей главе мы выделили основные проблемы, возникающие при переходе на среднее звено обучения, выделили требования, которые предъявляются средней школой к личности ребенка, и выяснили, что для того, чтобы ребенок в средней школе чувствовал себя наиболее комфортно, ему необходимо обладать так ...

Выборочное обследование
Чтобы обеспечить успех полевых работ, важно представлять себе характер всей совокупности изучаемых объектов. Термин совокупность означает все элементы некоторой группы, например совокупность кокосовых пальм в Западной Африке или автомобилей в Великобритании. Одна из основных трудностей, с которыми ...

История представлений об индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru