Значимость довузовской подготовки

Страница 3

Непрерывность образования в довузовской подготовке способствует социальной стабильности и развитию общества, определяет качество подготовки кадров для всех сфер функционирования государства.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы указано, что «необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий.

Непрерывное профессиональное образование лиц старшего школьного возраста и взрослых создает условия постоянного профессионального, карьерного и личностного роста в течение всей жизни» [6].

В Концепции художественного образования в Российской Федерации, которая опирается на основополагающий государственный документ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», отмечено, что в области культуры назрело немало проблем, среди которых:

– недооценка в социальной практике роли эстетического сознания, художественной культуры как влиятельных факторов динамического развития общества;

– культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются;

– усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер;

– второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического цикла в общем образовании на всех его ступенях;

– распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения образования в области искусства части одаренной молодежи;

– чрезвычайно слабая материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования, особенно в рамках общеобразовательного процесса.

Преодоление существующих противоречий и устранение острых проблем, стоящих перед обществом, являются составной частью тех целей и задач, которые стоят перед национальной системой художественного образования.

Особенностью довузовской подготовки является формирование у учащихся на этапе школьного образования сознательного профессионального выбора, обеспечение условий учебно-воспитательного процесса, которые направлены на приток в вуз целеустремленных абитуриентов со сформировавшимися профессиональными интересами. Сознательный выбор учащимися школы профессии повышает качество учебного процесса и обеспечивает подготовку специалистов высокой квалификации в вузе.

Практика показывает, что наиболее успешно учатся те студенты, которые заранее познакомились с будущей профессией, и у которых еще в школе определился интерес к ней.

Развитие системы довузовской подготовки на основе интеграции средней и высшей школы стало воплощением профилизации системы обучения и повышения качества подготовки выпускников школ. В старших классах средней школы подросток стоит на пороге самостоятельного выбора своего дальнейшего как образовательного, так и жизненного пути. А сделать этот выбор ему чрезвычайно трудно, ибо чаще всего разрыв в содержании образования, формах и методах обучения между школой и вузом достигает критической величины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Гренвилл Стэнли Холл родился в феврале 1844 г. в небольшом городке Ашфидд, штат Массачусетс, в семье небогатых, но просвещенных и религиозных фермеров. Родители хотели, чтобы Холл связал свою жизнь с религией. В 1863 г., когда Холлу исполнилось 19 лет, он поступил в колледж Уильямса, решившись не б ...

Понятие и виды рефлексии. Рефлексивные способности
Исследование и разработка проблем рефлексии в научной литературе характеризуется наличием разнообразных ее трактовок и определений. Термин "рефлексия" происходит от позднелатинского "rеflехiо", что буквально означает обращение назад, отражение, первоначально употреблялся в разго ...

Цель, задачи, принципы и условия воспитания любви к Родине старших дошкольников
Современное понимание патриотизма, или любви к Родине характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru