Значимость довузовской подготовки

Страница 4

Качество подготовки слушателей можно считать высоким, если

высок процент абитуриентов, зачисленных в вуз после окончания подготовительных курсов;

практически отсутствует последующее отчисление студентов, поступивших в университет после окончания ФДОП.

Основная цель обучения слушателей – не только дать углубленные знания для поступления, но и способствовать развитию в целом творческих способностей личности.

Промежуточный контроль знаний слушателей осуществляется через ежемесячные контрольные работы и СРС.

Довузовская подготовка сегодня является актуальной областью образования, и играет большую роль в подготовке абитуриента к обучению в вузе, в формировании его профессионального интереса. Основной целью занятий на подготовительных курсах является углублённое изучение предмета, систематизация и обобщение знаний, формирование прочных умений и навыков выполнения заданий не только базового, но главным образом повышенного и высокого уровня сложности.

Статистика показывает, что по результатам сдачи ЕГЭ слушатели подготовительных курсов имеют в 2 раза больше шансов поступить в вузы, чем те, кто не воспользовался возможностью обучения на курсах. И это не случайно.

Каждый абитуриент, желающий подготовиться к экзамену, может выбрать оптимальный объём и удобный период обучения. Предметные подготовительные курсы работают в течение всего учебного года, поэтому готовиться к экзаменам можно начать в октябре, декабре, феврале, а также в дни зимних и весенних школьных каникул. Занятия проводят квалифицированные преподаватели, имеющие большой педагогический опыт подготовки абитуриентов. Процесс обучения на курсах предполагает лекционную и практическую формы занятий в больших (15–25 чел.) или в малых (4–6 чел.) группах. На занятиях используются различные методические материалы, проводится тренировочное тестирование и разбор тестовых заданий. Каждый слушатель курсов может изучать один или несколько предметов по своему усмотрению.

Немаловажным преимуществом довузовской подготовки является и то, что курсы дают возможность школьникам адаптироваться к вузовской системе обучения, приобрести необходимый опыт общения с преподавателями университета.

Профессиональное самоопределение и осознание своего профессионального будущего представляется как многофакторная система, для адекватного развития которой необходимо гармоничное сочетание всех этапов подготовки кадрового потенциала региона.

На этапе перехода от школьного образования к высшему образованию очень важен момент точного «попадания» абитуриента в нужное профессионально-информационное русло.

Приоритетным направлением деятельности в Красноярском государственном аграрном университете на этапе довузовской подготовки является работа с учащимися средних общеобразовательных школ, которые составляют 91 – 93% контингента абитуриентов.

Важной составляющей в довузовской подготовке является повышение мотивации осознанного выбора получения дальнейшего образования, знакомство с особенностями и спецификой будущей профессии. Одним из звеньев, позволяющим создать условия для раскрытия способностей учащихся является предпрофильная и профильная подготовка старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Психолого-педагогические основы содержания и технологий современного урока литературы
Среди многих гуманитарных предметов, включенных в программу, особое место занимает литература. Художественное произведение представляет собой некоторую знаковую модель, в которой зафиксирован его герой (человек или антропоморфизированный объект): его характер, душевные переживания, страсти, ум, вол ...

Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста
Рассмотрим значение движений для культурного развития детей. Двигательная активность положительно влияет на все психологические функции детей. Например, в иссле­дованиях психологов показана прямая корреляционная связь характера двигательной активности с проявления­ми восприятия, памятью, эмоциями и ...

Отработка методики реализации технологии командно-игровой деятельности
Игровое занятие проводилось в группе студентов II-го курса Харьковского автотранспортного техникума специальности 5.090240: Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей. Перед проведением занятия в группе Т-24 был проведен социометрический тест с целью получения информации, на основании которой п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru