Качество подготовки слушателей можно считать высоким, если
высок процент абитуриентов, зачисленных в вуз после окончания подготовительных курсов;
практически отсутствует последующее отчисление студентов, поступивших в университет после окончания ФДОП.
Основная цель обучения слушателей – не только дать углубленные знания для поступления, но и способствовать развитию в целом творческих способностей личности.
Промежуточный контроль знаний слушателей осуществляется через ежемесячные контрольные работы и СРС.
Довузовская подготовка сегодня является актуальной областью образования, и играет большую роль в подготовке абитуриента к обучению в вузе, в формировании его профессионального интереса. Основной целью занятий на подготовительных курсах является углублённое изучение предмета, систематизация и обобщение знаний, формирование прочных умений и навыков выполнения заданий не только базового, но главным образом повышенного и высокого уровня сложности.
Статистика показывает, что по результатам сдачи ЕГЭ слушатели подготовительных курсов имеют в 2 раза больше шансов поступить в вузы, чем те, кто не воспользовался возможностью обучения на курсах. И это не случайно.
Каждый абитуриент, желающий подготовиться к экзамену, может выбрать оптимальный объём и удобный период обучения. Предметные подготовительные курсы работают в течение всего учебного года, поэтому готовиться к экзаменам можно начать в октябре, декабре, феврале, а также в дни зимних и весенних школьных каникул. Занятия проводят квалифицированные преподаватели, имеющие большой педагогический опыт подготовки абитуриентов. Процесс обучения на курсах предполагает лекционную и практическую формы занятий в больших (15–25 чел.) или в малых (4–6 чел.) группах. На занятиях используются различные методические материалы, проводится тренировочное тестирование и разбор тестовых заданий. Каждый слушатель курсов может изучать один или несколько предметов по своему усмотрению.
Немаловажным преимуществом довузовской подготовки является и то, что курсы дают возможность школьникам адаптироваться к вузовской системе обучения, приобрести необходимый опыт общения с преподавателями университета.
Профессиональное самоопределение и осознание своего профессионального будущего представляется как многофакторная система, для адекватного развития которой необходимо гармоничное сочетание всех этапов подготовки кадрового потенциала региона.
На этапе перехода от школьного образования к высшему образованию очень важен момент точного «попадания» абитуриента в нужное профессионально-информационное русло.
Приоритетным направлением деятельности в Красноярском государственном аграрном университете на этапе довузовской подготовки является работа с учащимися средних общеобразовательных школ, которые составляют 91 – 93% контингента абитуриентов.
Важной составляющей в довузовской подготовке является повышение мотивации осознанного выбора получения дальнейшего образования, знакомство с особенностями и спецификой будущей профессии. Одним из звеньев, позволяющим создать условия для раскрытия способностей учащихся является предпрофильная и профильная подготовка старшеклассников.
Полезная информация:
Методические рекомендации к теме: Доли
Первой темой с которой встречаются ученики является - тема " Доли. Обыкновенные дроби ". На эту тему выделяется 4 урока. Перед изложением нового материала, необходимо заинтересовать учеников интересными историческими очерками, показать жизненную актуальность этой темы и убедить их в необх ...
Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у
младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...
Виды и наименования высших учебных заведений
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт. 2. Университет – высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подгото ...