Значимость довузовской подготовки

Страница 2

2. Организация довузовской подготовки в базовых школах, работающих по договорам с институтом.

3. Организация довузовской подготовки в филиалах института.

4. Организация и проведение олимпиад, творческих региональных конкурсов.

5. Подготовка слушателей из числа студентов других вузов и ссузов, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан и других категорий слушателей к поступлению в институт.

В рамках реализации программ довузовской подготовки ведется консультационная деятельность – информирование о специальностях (профессиях) института; информирование о правилах приема, перспективах развития рынка труда и образовательных услуг и по другим вопросам.

Занятия со слушателями, обучающимися по программам довузовской подготовки, ведут высококвалифицированные преподаватели, рекомендованные кафедрами института и имеющие опыт работы в школе, а также ведущие преподаватели из образовательных учреждений, имеющих большой практический опыт.

Институт обеспечивает слушателей аудиторным и лабораторным фондами, соответствующую материально-техническую базу, современное оборудование (слушатели пользуются библиотекой, читальными залами, электронной библиотекой, компьютерными классами и другими объектами института, необходимыми для освоения программ довузовской подготовки).

Образовательные программы довузовской подготовки разрабатываются с учетом соответствующих требований к содержанию программ довузовской подготовки в т.ч. по согласованию со слушателем (заказчиком), на основании заключенного с ним договора.

Слушателями подготовительных курсов являются лица, зачисленные на основании личного заявления на обучение соответствующим приказом ректора института. На обучение по программам довузовской подготовки принимаются лица, изъявившие желание пройти обучение на них, независимо от возраста, образования, рода деятельности.

Слушатели, обучающиеся по программам довузовской подготовки, могут заниматься как по полной программе обучения, так и по циклам или одной дисциплине, по их желанию, с соответствующей дифференциацией платы за обучение.

На современном этапе развития общества образование является важной движущей силой его экономического роста, основой для решения социальных проблем, сохранения и развития науки и культуры, укрепления государства. В этой связи объективно возрастает роль непрерывного образования, основная идея которого заключается в постоянном творческом саморазвитии личности на протяжении всей жизни.

Довузовская подготовка является самостоятельным видом профессиональной деятельности с четко выраженными целями, задачами, специфическими формами и методами обучения. Система довузовской подготовки включает в себя три основные цели в подготовке учащихся:

– профориентацию;

– формирование и укрепление мотивации к продолжению обучения;

– реализацию начальной специализации.

Довузовская подготовка реализует тенденции непрерывного образования и является частью общероссийской системы образования. Главной задачей системы довузовского образования является развитие внутреннего потенциала школьников, совершенствование его природы, задействование его собственных резервов и возможностей, а на раннем этапе профессионального ориентирования – предпрофильном и профильном этапах довузовского обучения – закладывается уровень профессиональных качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Периодизация детства и особенности развития детей
К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомичес­кие показатели, особенности протекания физиолог ...

Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...

Особенности лексической стороны речи у детей с ОНР
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. В работах ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru