Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развития

Страница 1

Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.

Практика работы с детьми с особыми образовательными потребностями показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию детей, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.

Наиболее результативной кружковая работа может стать для детей 4-8 классов, так как они уже в определенной мере владеют необходимыми навыками коллективной работы. У этих детей более четко определились интересы и наклонности.

Кружки для детей могут быть самыми разнообразными. Однако прежде всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых помогали детям подготовленными вступать в самостоятельную жизнь.

Сюда относятся кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания. Можно осуществлять работу кружков по различным общеобразовательным предметам .

Задачи занятий творческим трудом

Создавая красивые вещи своими руками, видя результат своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить по законам красоты.

В ходе работы творческим трудом дети учатся составлять различные орнаменты, выполнять сюжетные аппликации, работать с «бросовым» и природным материалами; изготавливать сувениры и украшения.

Во время занятий творческим трудом решаются следующие задачи:

- Коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы и величины.

- Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка, возможности сравнивать и обобщать.

- Знакомство детей с различными видами искусства и направлениями декоративно – прикладного искусства.

- Воспитание активного эмоционально – эстетического отношения к видам искусства; развитие интереса к духовному миру человека.

- Развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.

Таким образом, все сферы психической деятельности ребенка «работают», осуществляется комплексное воздействие на личность.

Внеурочная работа строится по принципу добровольности, поэтому ее содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Внеурочная работа дает воспитателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие творческие способности детей, воспитывающие у них интерес к выполнению работ, любовь к творчеству.

При организации внеурочной работы воспитатель должен соблюдать следующие принципы:

-выдерживать общую направленность занятий;

- обеспечивать добровольность выбора учащихся, содержание и методов занятий с учетом личных склонностей детей;

- осуществлять массовость внеурочной работы, вовлекать в нее большинство учащихся;

-опираться на самостоятельную творческую инициативу детей, учитывать пожелание детей;

-иметь общественно – полезную направленность всех выполняемых работ;

-подчинять все виды внеурочной работы общим учебно-воспитательным целям и задачам.

В содержание кружковой работы целесообразно включить изготовление поделок из бумаги, ткани, различных материалов. Эти работы не должны дублировать изделия, выполняемые детьми в классе.

Организация кружков

Целесообразна такая организация педагогического коллектива, при которой воспитатели или учителя в школе ведут кружок или оказывают практическую помощь в организации своему коллеге, ведущему занятия. Этому важному участку воспитательной работы следует уделять серьезное внимание. Необходимо заинтересовать детей, стремиться передавать им свой опыт, знания и умения, которые необходимы его воспитанникам в жизни.

Конкретное содержание работы кружков определяется с учетом местных условий, пожеланий учащихся, подготовленности самого воспитателя.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Особенности развития памяти дошкольников
Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлеться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Гла ...

Психологические основы развития звукопроизношения у детей в норме
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для ...

Цель, задачи, организация и методика исследования нарушений речи
В процессе исследования была выделена следующая цель: исследование особенностей речевой патологии у детей детских домов и детей, обучающихся в общеобразовательной школе. Для достижения этой цели в процессе исследования решались следующие задачи: 1. Изучение логопедической, психологической, психолин ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru