Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развития

Страница 1

Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.

Практика работы с детьми с особыми образовательными потребностями показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию детей, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.

Наиболее результативной кружковая работа может стать для детей 4-8 классов, так как они уже в определенной мере владеют необходимыми навыками коллективной работы. У этих детей более четко определились интересы и наклонности.

Кружки для детей могут быть самыми разнообразными. Однако прежде всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых помогали детям подготовленными вступать в самостоятельную жизнь.

Сюда относятся кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания. Можно осуществлять работу кружков по различным общеобразовательным предметам .

Задачи занятий творческим трудом

Создавая красивые вещи своими руками, видя результат своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить по законам красоты.

В ходе работы творческим трудом дети учатся составлять различные орнаменты, выполнять сюжетные аппликации, работать с «бросовым» и природным материалами; изготавливать сувениры и украшения.

Во время занятий творческим трудом решаются следующие задачи:

- Коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы и величины.

- Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка, возможности сравнивать и обобщать.

- Знакомство детей с различными видами искусства и направлениями декоративно – прикладного искусства.

- Воспитание активного эмоционально – эстетического отношения к видам искусства; развитие интереса к духовному миру человека.

- Развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.

Таким образом, все сферы психической деятельности ребенка «работают», осуществляется комплексное воздействие на личность.

Внеурочная работа строится по принципу добровольности, поэтому ее содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Внеурочная работа дает воспитателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие творческие способности детей, воспитывающие у них интерес к выполнению работ, любовь к творчеству.

При организации внеурочной работы воспитатель должен соблюдать следующие принципы:

-выдерживать общую направленность занятий;

- обеспечивать добровольность выбора учащихся, содержание и методов занятий с учетом личных склонностей детей;

- осуществлять массовость внеурочной работы, вовлекать в нее большинство учащихся;

-опираться на самостоятельную творческую инициативу детей, учитывать пожелание детей;

-иметь общественно – полезную направленность всех выполняемых работ;

-подчинять все виды внеурочной работы общим учебно-воспитательным целям и задачам.

В содержание кружковой работы целесообразно включить изготовление поделок из бумаги, ткани, различных материалов. Эти работы не должны дублировать изделия, выполняемые детьми в классе.

Организация кружков

Целесообразна такая организация педагогического коллектива, при которой воспитатели или учителя в школе ведут кружок или оказывают практическую помощь в организации своему коллеге, ведущему занятия. Этому важному участку воспитательной работы следует уделять серьезное внимание. Необходимо заинтересовать детей, стремиться передавать им свой опыт, знания и умения, которые необходимы его воспитанникам в жизни.

Конкретное содержание работы кружков определяется с учетом местных условий, пожеланий учащихся, подготовленности самого воспитателя.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста в онтогенезе
Как мы уже указывали, в дошкольном возрасте ребенок может решать жизненные задачи тремя способами: наглядно-действенным, наглядно-образным и путем логического рассуждения, опирающегося на понятия. Чем младше ребенок, тем чаще он пользуется практическими пробами, чем он старше, тем больше прибегает ...

Оценка условий социальной среды учреждения инернатного типа, влияющих на развитие у детей готовности к переходу в среднюю школу
Оценка условий социальной среды проводилась по факторам среды, способствующим формированию (созреванию) психологической готовности к переходу в среднее звено обучения, выделенным нами во второй главе настоящей работы. Наличие или отсутствие выделенных нами факторов в социальной сфере можно проверит ...

Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru