Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 5

Следовательно, из наблюдений на уроках и занятиях кружка установлено, что у пяти членов группы высокий уровень познавательного интереса. У трех учащихся это проявилось на олимпиаде. Два учащихся выполнили все задания – 100%, и один пять - 84%. Средний уровень одиннадцать человек. Из них в олимпиаде участвовало два, и показали средний результат – 65%. Уровень ниже среднего у шести учащихся, но в олимпиаде принимал участие один из них, и выполнил 50% задания.

После проведения олимпиады с ее участниками был проведен анализ результатов работ и проведен опрос о качестве заданий, их сложности. В результате опроса выявлено, что дети с интересом приняли эти задания олимпиады, при выполнении которых получили новые знания. Это свидетельствует о повешении познавательного интереса учащихся.

Фрагмент занятия кружка № 6 (ноябрь).

«Звездный час».

Материал занятия представлен в занимательной игровой форме. Целью этого мероприятия было – развитие познавательного интереса к математике. Игра проходит в виде соревнования, в ней принимали участие семь учащихся.

1 Тур.

В первом туре участникам предлагаются такие задания:

1. Возле кормушки были голуби и синички. Синичек было десять. Сколько было всего птиц, если синичек было на 2 больше, чем голубей?

Дети рассуждают: «Если синичек на 2 больше, а их десять, то голубей на 2 меньше. Значит, 10-2=8 голубей было возле кормушки. Чтобы узнать, сколько всего было птиц, нужно сложить всех синичек и голубей, следовательно, 10+8=18 птиц всего».

2. сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?

Дети на своих столах с помощью палочек выкладывают пятиконечную звезду и выяснят, что палочек надо всего лишь семь.

3. У Тани было пять орехов. Один она отдала брату, затем у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале?

Эту задачу учащиеся объясняют так: «У Тани было пять орехов, т.к. она отдала один брату, у нее осталось четыре. Если у них с братом стало поровну, то у него тоже теперь четыре, а это значит, что у него было на один орех меньше: 4-1=3 ореха у брата».

2Тур.

Во втором туре участникам предлагается из букв составить название геометрической фигуры:

И м д п а р и а

Дети составляют разные слова: пир, мир, Ира, Дима, пирамида,

3ТУР.

В третьем туре дан ряд вопросов, нужно выбрать верно.

Квадрат, равно, треугольниК – это геометрические фигуры.

(РАВНО – это математический знак.)

10, +, 22 – это числа.

(+ - это арифметический знак.)

35, 20, У – это числа.

(У – это буква.)

По окончанию этого тура у участники, у которых наименьшее количество баллов, к последнему четвертому туру переходят два участника игры с наибольшем количеством баллов.

4ТУР.

Задание: составить большее количество слов из слова

Математика

В этом туре и определяется победитель игры, который больше придумал слов из данного слова.

Подводя итог, учащиеся с интересом обсуждали саму игру, ответы учеников игры. Следует отметить, что такие игры в большей мере способствуют развитию познавательного интереса к математике.

Каждое мероприятие тщательно подготавливается, продумывается учителем, в этом ему помогают участники кружка. Учащиеся заранее подготавливают задания, занимательные упражнения и задачи.

Фрагмент занятия кружка №7 (декабрь).

1.Упражнения на совершенствование знаний о нумерации.

Материал упражнения представлен в сказочной игровой форме. Для проведения игры необходима картинка с изображением стола. На столе расставлены чайные чашки и разложены салфетки с нарисованными на них кружками (номерами).

В середине стола стоит большой торт, а вокруг стола, напротив салфеток сидят Веселые человечки (Петрушка – 3, Дюймовочка – 4, Чебурашка – 6, Красная Шапочка – 1, Чипполино – 2, Буратино – 5).

Игра «Чье место за столом?». (Задание читает учитель).

В гости к Дюймовочке пришли Веселые человечки. Дюймовочка обозначила с помощью кружков на салфетке место каждого из гостя за столом. Но Веселые человечки не умели считать. Помогите каждому из них занять свое место (Учитель предлагает назвать по порядку место каждого за столом, рассаживая, их справа от Красной Шапочки по кругу).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Обучение и научная деятельность
Иоганн Фридрих Гербарт (1776—1841) родился в Германии, которая была в это время отсталым, раздробленным государством, оплотом реакции против буржуазных революций. Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе, а затем в Иенском университете. Он ознакомился с учениями представит ...

Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...

Потребление телевизионной информации как коммуникация и социальное взаимодействие
Рост общественного производства параллельно с гуманизацией системы распределения привели к возникновению общества потребления, где сама идентичность человека всё больше связывается с потребительскими практиками. Потребление все больше теряет свой чисто утилитарный характер и превращается в процесс ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru