Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 4

Приведем фрагменты некоторых кружковых занятий, которые были проведены во время эксперимента.

Фрагмент занятия кружка № 5 (ноябрь). «Олимпиада по математике». Задания для олимпиады представлены в занимательной форме, среди них задания на смекалку, ребусы и т.д. в олимпиаде принимали участие 6учащихся.

Задания олимпиады:

1. В бочке было 36 ведер воды. Для поливки взяли 26 ведер воды, а потом налили в бочку 14 ведер воды. Сколько ведер воды стало в бочке? На сколько больше ведер воды взяли, чем налили?

Ответ учащихся был таким: «Если 36 ведер было, а взяли 26 ведер воды, значит, осталось 36-26=10 ведер воды. К ним 10 еще налили 14 ведер воды, стало 10=14=24 ведра воды

Взяли 26 ведер оды, а налили 14 ведер воды, отвечая на этот вопрос, будет 26-14=12 ведер воды. Значит, на 12 ведер воды взяли больше, чем налили».

2. Кате надо принять 3 таблетки. Каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

Ответы учащихся на этот вопрос были разными. Один из них: «Первый раз Катя примет таблетку только через 20 минут, затем еще через20 минут и еще раз. Следовательно, 20+20+20=60 минут или один час. Значит, этих таблеток ей хватит на один час ровно».

Другой ответ был таким: «катя примет сейчас одну таблетку, не считая 20 минут. После первой таблетки она отсчитает 20 минут и примет вторую, а затем еще отсчитает 20 минут и примет третью. Следовательно, 20+20+40 минут. Итак, Кате понадобится 40 минут, чтобы принять эти три таблетки».

Вставь пропущенные числа:

_ - 19 + 2 = 12 _+_+_=12

15 - _ +3 = 8 12 – 2 - _=3

9 - _> 4 _ + 4 <6

Учащиеся решили так:

29-19+2=12 4+4+4=12

15-10+3=8 12-2-7=3

1+4<6

4. Расшифруй ребусы.

ПИ 100 ЛЕТ - (учащиеся объясняют: число 100 заменим словом сто, подставим впереди его пи, а после лет, получим слово: ПИСТОЛЕТ).

ВО 100 К – (дети рассуждают: число запишем словом, получается сто, добавим впереди ВО, а позади К, получилось слово: ВОСТОК).

5. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разделили на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Ответ детей:

Получается, что три листа разрезали.

6. Какое из чисел пропущено? Впиши его:

76, 72, 68, 64, _ , 56, 52.

Ответ детей: «Все числа, если считать слева, уменьшаются на 4; а если считать справа, то увеличиваются на 4, т.е. это число 60». 76, 72, 68, 64, 60 , 56, 52.

Подводя итог олимпиады, были выделаны следующие результаты.

Двое участников выполнили задания без ошибок. Влад Б. Допустил ошибку в 6 задании. Лиза М. И Саша С. допустили ошибки в двух заданиях. Женя М. Выполнила лишь половину заданий олимпиады.

Исходя из вышесказанного, можно составить таблицу сравнения. В таблице 4 представлены результаты выполнения заданий олимпиады.

Таблица 4

%

Вероника Б.

+

+

+

+

+

+

100

Алексей Р.

+

+

+

+

+

+

100

Влад Б.

+

+

+

+

+

-

84

Лиза М.

+

-

+

-

+

+

65

Саша С.

+

-

+

+

-

+

65

Женя М.

+

-

-

+

-

+

50

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Рекомендации по разработке игрового занятия
Опыт командно-игровой деятельности своеобразен. На результаты каждой игры влияют объективные и субъективные факторы. Последние особенно сильно отражают при игровой деятельности характер личности разработчика и руководителя игры, хотя разграничить их влияние не удается по той причине, что пока это, ...

Актуализация познавательной деятельности учащихся
В активизации познавательной деятельности учащих­ся большую роль играет умение учителя побуждать сво­их учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. В средних и старших классах этот прием служит действ ...

Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету
Традиционная методика изучения литературных тем задает определенную последовательность знакомства с материалом: 1. Общая характеристика исторической эпохи, в которую жил тот или иной писатель. 2. Знакомство с творческой биографией писателя. 3. Текстуальное изучение художественных произведений. 4. З ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru