Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 4

Приведем фрагменты некоторых кружковых занятий, которые были проведены во время эксперимента.

Фрагмент занятия кружка № 5 (ноябрь). «Олимпиада по математике». Задания для олимпиады представлены в занимательной форме, среди них задания на смекалку, ребусы и т.д. в олимпиаде принимали участие 6учащихся.

Задания олимпиады:

1. В бочке было 36 ведер воды. Для поливки взяли 26 ведер воды, а потом налили в бочку 14 ведер воды. Сколько ведер воды стало в бочке? На сколько больше ведер воды взяли, чем налили?

Ответ учащихся был таким: «Если 36 ведер было, а взяли 26 ведер воды, значит, осталось 36-26=10 ведер воды. К ним 10 еще налили 14 ведер воды, стало 10=14=24 ведра воды

Взяли 26 ведер оды, а налили 14 ведер воды, отвечая на этот вопрос, будет 26-14=12 ведер воды. Значит, на 12 ведер воды взяли больше, чем налили».

2. Кате надо принять 3 таблетки. Каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

Ответы учащихся на этот вопрос были разными. Один из них: «Первый раз Катя примет таблетку только через 20 минут, затем еще через20 минут и еще раз. Следовательно, 20+20+20=60 минут или один час. Значит, этих таблеток ей хватит на один час ровно».

Другой ответ был таким: «катя примет сейчас одну таблетку, не считая 20 минут. После первой таблетки она отсчитает 20 минут и примет вторую, а затем еще отсчитает 20 минут и примет третью. Следовательно, 20+20+40 минут. Итак, Кате понадобится 40 минут, чтобы принять эти три таблетки».

Вставь пропущенные числа:

_ - 19 + 2 = 12 _+_+_=12

15 - _ +3 = 8 12 – 2 - _=3

9 - _> 4 _ + 4 <6

Учащиеся решили так:

29-19+2=12 4+4+4=12

15-10+3=8 12-2-7=3

1+4<6

4. Расшифруй ребусы.

ПИ 100 ЛЕТ - (учащиеся объясняют: число 100 заменим словом сто, подставим впереди его пи, а после лет, получим слово: ПИСТОЛЕТ).

ВО 100 К – (дети рассуждают: число запишем словом, получается сто, добавим впереди ВО, а позади К, получилось слово: ВОСТОК).

5. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разделили на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Ответ детей:

Получается, что три листа разрезали.

6. Какое из чисел пропущено? Впиши его:

76, 72, 68, 64, _ , 56, 52.

Ответ детей: «Все числа, если считать слева, уменьшаются на 4; а если считать справа, то увеличиваются на 4, т.е. это число 60». 76, 72, 68, 64, 60 , 56, 52.

Подводя итог олимпиады, были выделаны следующие результаты.

Двое участников выполнили задания без ошибок. Влад Б. Допустил ошибку в 6 задании. Лиза М. И Саша С. допустили ошибки в двух заданиях. Женя М. Выполнила лишь половину заданий олимпиады.

Исходя из вышесказанного, можно составить таблицу сравнения. В таблице 4 представлены результаты выполнения заданий олимпиады.

Таблица 4

%

Вероника Б.

+

+

+

+

+

+

100

Алексей Р.

+

+

+

+

+

+

100

Влад Б.

+

+

+

+

+

-

84

Лиза М.

+

-

+

-

+

+

65

Саша С.

+

-

+

+

-

+

65

Женя М.

+

-

-

+

-

+

50

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы
Для выявления уровня сформированности у детей диалогической речи, необходимо было проведение констатирующего эксперимента, целью которого стало: выявить уровень сформированности диалогической речи у детей. База эксперимента – МДОУ ЦРР №17 «Гномики». В эксперименте приняло участие 10 детей средней г ...

Анализ аккредитации образовательного учреждения МОУ СОШ № 1
Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самообследования образовательных учреждений, результаты которого рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества их деятельности. Отсюда необходимость дальнейшего развития практик ...

“Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погруже ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru