Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 4

Приведем фрагменты некоторых кружковых занятий, которые были проведены во время эксперимента.

Фрагмент занятия кружка № 5 (ноябрь). «Олимпиада по математике». Задания для олимпиады представлены в занимательной форме, среди них задания на смекалку, ребусы и т.д. в олимпиаде принимали участие 6учащихся.

Задания олимпиады:

1. В бочке было 36 ведер воды. Для поливки взяли 26 ведер воды, а потом налили в бочку 14 ведер воды. Сколько ведер воды стало в бочке? На сколько больше ведер воды взяли, чем налили?

Ответ учащихся был таким: «Если 36 ведер было, а взяли 26 ведер воды, значит, осталось 36-26=10 ведер воды. К ним 10 еще налили 14 ведер воды, стало 10=14=24 ведра воды

Взяли 26 ведер оды, а налили 14 ведер воды, отвечая на этот вопрос, будет 26-14=12 ведер воды. Значит, на 12 ведер воды взяли больше, чем налили».

2. Кате надо принять 3 таблетки. Каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

Ответы учащихся на этот вопрос были разными. Один из них: «Первый раз Катя примет таблетку только через 20 минут, затем еще через20 минут и еще раз. Следовательно, 20+20+20=60 минут или один час. Значит, этих таблеток ей хватит на один час ровно».

Другой ответ был таким: «катя примет сейчас одну таблетку, не считая 20 минут. После первой таблетки она отсчитает 20 минут и примет вторую, а затем еще отсчитает 20 минут и примет третью. Следовательно, 20+20+40 минут. Итак, Кате понадобится 40 минут, чтобы принять эти три таблетки».

Вставь пропущенные числа:

_ - 19 + 2 = 12 _+_+_=12

15 - _ +3 = 8 12 – 2 - _=3

9 - _> 4 _ + 4 <6

Учащиеся решили так:

29-19+2=12 4+4+4=12

15-10+3=8 12-2-7=3

1+4<6

4. Расшифруй ребусы.

ПИ 100 ЛЕТ - (учащиеся объясняют: число 100 заменим словом сто, подставим впереди его пи, а после лет, получим слово: ПИСТОЛЕТ).

ВО 100 К – (дети рассуждают: число запишем словом, получается сто, добавим впереди ВО, а позади К, получилось слово: ВОСТОК).

5. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разделили на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Ответ детей:

Получается, что три листа разрезали.

6. Какое из чисел пропущено? Впиши его:

76, 72, 68, 64, _ , 56, 52.

Ответ детей: «Все числа, если считать слева, уменьшаются на 4; а если считать справа, то увеличиваются на 4, т.е. это число 60». 76, 72, 68, 64, 60 , 56, 52.

Подводя итог олимпиады, были выделаны следующие результаты.

Двое участников выполнили задания без ошибок. Влад Б. Допустил ошибку в 6 задании. Лиза М. И Саша С. допустили ошибки в двух заданиях. Женя М. Выполнила лишь половину заданий олимпиады.

Исходя из вышесказанного, можно составить таблицу сравнения. В таблице 4 представлены результаты выполнения заданий олимпиады.

Таблица 4

%

Вероника Б.

+

+

+

+

+

+

100

Алексей Р.

+

+

+

+

+

+

100

Влад Б.

+

+

+

+

+

-

84

Лиза М.

+

-

+

-

+

+

65

Саша С.

+

-

+

+

-

+

65

Женя М.

+

-

-

+

-

+

50

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Разработка перечня контролируемых вопросов по изучаемым разделам
Для рассматриваемой в данной дипломной работе темы можно предложить следующий перечень контролируемых вопросов для проверки основных понятий темы. Что такое «информационное общество»? Какова глобальная этапность исторического развития человечества? Каковы основные положения концепции информационног ...

Формы и методы преподавания в техникуме
Современные условия развития общества, такие как глобализация экономики, обострение рыночной конкуренции, доминирование технологий, основанных на новых знаниях, опыте, интеллекте, увеличение социальной ответственности бизнеса и гуманизация труда - все это определило необходимость изменений в мирово ...

Особенности количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Уже в раннем возрасте у детей накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных предметов: «Много кукол», «Три кубика», «Пять пальчиков на руке». Эти первые представления начинают обобщаться, отражаясь сначала в пассивной речи детей. Первоначальное формирование представления о мн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru