Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 9

Третий этап исследования: итоговый эксперимент.

Эксперимент проводился в конце первого полугодии второго класса в форме наблюдения и анкетирования.

Детям была предложена анкета «По выявлению уровня развития интереса к внеклассной работе по математике и к самой математике». Анкета включает в себя четыре вопроса. На которые ученики отвечают устно, без предложенных ответов.

Вопросы анкеты:

1.Понравились ли вам внеклассные занятия?

2.Какие из видов занятий вам понравились больше?

3.Стала ли для вас более интересной математика?

4.Хотели бы вы дальше заниматься в кружке?

Рассмотрим несколько ответов учащихся на следующие вопросы:

Какие из видов заданий по математике вам понравились больше?

15 учащихся ответили: задачи на смекалку, ребусы, задачи – шутки, 14 КВН, 13 магические квадраты и задания на размышление.

На вопрос стала ли для вас более интересной математика?

19 учащихся ответили «да», и 3 «не знают».

Результаты и вывод анкетирования обсуждаются вместе с учащимися. После обсуждения пришли к выводу, что работу в кружке необходимо продолжать заниматься дальше всем классом.

По когнитивному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 27%;

средний уровень - 53%;

низкий уровень - 23%.

Результаты представлены на диаграмме № 4.

По эмоционально-мотивационному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 36%;

средний уровень - 54%;

низкий уровень - 9%.

Результаты представлены на диаграмме № 5.

По деятельностному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 41%;

средний уровень - 54%;

низкий уровень - 5%.

Результаты представлены на диаграмме № 6.

Рис. 5 Диаграмма №4 диагностики познавательного интереса младших школьников по первому критерию

Рис. 6 Диаграмма №5 диагностики познавательного интереса младших школьников по эмоционально-мотивационному критерию

Рис. 7 Диаграмма № 6 диагностики познавательного интереса младших школьников по деятельностному критерию

Все данные, которые нами были получены на констатирующем и итоговым экспериментах мы занесли в таблицу 5.

Таблица 5 Динамика познавательного интереса младших школьников к математике (в %)

Критерии

Уровни

КЛАСС

До эксперим.

После эксперим.

Когнитивный

высокий

14

27

средний

41

50

низкий

45

23

Эмоционально-мотивационный

высокий

18

36

средний

50

54

низкий

32

9

Деятельностный

высокий

36

41

средний

50

54

низкий

14

5

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Семья как фактор негативного формирования личности
Семья оказывает непосредственное влияние на воспитание подростка. В то же время семья является фактором негативного формирования личности. Специалисты выделяют следующие причины развития вредных привычек: а) безнравственная обстановка в семье: пьянство, ссоры, драки, грубость во взаимоотношениях, н ...

Виды занятий по аппликации в старшей группе
Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетно-тематическая и декоративная аппликация. Каждый из этих видов ставит перед ребенком определенные задачи, связанные со спе ...

Развитие эстетического отношения к природе
Деятельность ребят, организуемая учителями, порождает и развивает личные впечатления и чувства, убеждения и интересы. Отображение в сознании природных явлений возникает в деятельности. Однако, оно происходит не автоматически а под влиянием ее целей и задач, инструкции учителей и воспитателей. Необх ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru