Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 9

Третий этап исследования: итоговый эксперимент.

Эксперимент проводился в конце первого полугодии второго класса в форме наблюдения и анкетирования.

Детям была предложена анкета «По выявлению уровня развития интереса к внеклассной работе по математике и к самой математике». Анкета включает в себя четыре вопроса. На которые ученики отвечают устно, без предложенных ответов.

Вопросы анкеты:

1.Понравились ли вам внеклассные занятия?

2.Какие из видов занятий вам понравились больше?

3.Стала ли для вас более интересной математика?

4.Хотели бы вы дальше заниматься в кружке?

Рассмотрим несколько ответов учащихся на следующие вопросы:

Какие из видов заданий по математике вам понравились больше?

15 учащихся ответили: задачи на смекалку, ребусы, задачи – шутки, 14 КВН, 13 магические квадраты и задания на размышление.

На вопрос стала ли для вас более интересной математика?

19 учащихся ответили «да», и 3 «не знают».

Результаты и вывод анкетирования обсуждаются вместе с учащимися. После обсуждения пришли к выводу, что работу в кружке необходимо продолжать заниматься дальше всем классом.

По когнитивному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 27%;

средний уровень - 53%;

низкий уровень - 23%.

Результаты представлены на диаграмме № 4.

По эмоционально-мотивационному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 36%;

средний уровень - 54%;

низкий уровень - 9%.

Результаты представлены на диаграмме № 5.

По деятельностному критерию: у учащихся класса наблюдаются следующие показатели уровня познавательного интереса к математике:

высокий уровень - 41%;

средний уровень - 54%;

низкий уровень - 5%.

Результаты представлены на диаграмме № 6.

Рис. 5 Диаграмма №4 диагностики познавательного интереса младших школьников по первому критерию

Рис. 6 Диаграмма №5 диагностики познавательного интереса младших школьников по эмоционально-мотивационному критерию

Рис. 7 Диаграмма № 6 диагностики познавательного интереса младших школьников по деятельностному критерию

Все данные, которые нами были получены на констатирующем и итоговым экспериментах мы занесли в таблицу 5.

Таблица 5 Динамика познавательного интереса младших школьников к математике (в %)

Критерии

Уровни

КЛАСС

До эксперим.

После эксперим.

Когнитивный

высокий

14

27

средний

41

50

низкий

45

23

Эмоционально-мотивационный

высокий

18

36

средний

50

54

низкий

32

9

Деятельностный

высокий

36

41

средний

50

54

низкий

14

5

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Определение символизации
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер. Это особенно важно для дошкольников, ведь мыслительные задачи у них решают ...

Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы
1 этап – организационный. Ведущие направления деятельности участников: адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение. Задачи: Знакомство участников с возможностями ЛОЛ «Радуга». Формирование малых групп, клубов, творческих груп ...

Измерение сил. Динамометр. Сложение сил
По данному вопросу следует, прежде всего, восстановить в памяти учащихся сведения об измерении сил динамометрами, которые им известны из курса физики пройденного ранее. В политехнических целях крайне желательно также продемонстрировать технические или медицинские динамометры, к которым школьники вс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru