Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 7

Что это? Сговорились две ноги

Делать дуги и круги

Участники игры начинают слово угадывать по буквам, получается:

-И – КУ-Ь. Потом один из участников называет слово: ЦИРКУЛЬ. Так становится победителем этого тура еще один ученик.

3ТУР.

В этом туре принимает участие еще одна тройка игроков. Предлагается задание:

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Угадывая по буквам, получается: Д – О - - А. Затем один участник игры называет слово: двойка и становится победителем третьего тура.

Задание для зрителей.

Разгадайте ребус:

Р 1 А

Зрители дают свои варианты ответов: один, родня, Родина. Зритель, назвавший последнее слово, становится победителем этого задания. Затем он объясняет ответ: «Цифру один заменим словом один, перед этим словом поставим букву Р, а после этого слова поставим букву А, получается слово: РОДИНА».

4 ТУР.

В этом туре принимают участие три победителя предыдущих трех туров. Предлагается задание:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Отгадывание слова начинается по буквам, получается: - Я – Е - - - А. Остается победитель этого тура, который участвует в суперигре.

Задание в суперигре:

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

Участник дает правильный ответ и становится победителем игры.

Подводя итог игры, учащиеся с интересом обсуждали сам ход игры, искренне были рады за ученика, победившего в этой игре.

Исходя из того, как дети с увлечением принимали участие в игре, можно сказать, что такие игры способствуют развитию познавательного интереса учащихся к математике.

Фрагмент занятия кружка № 9 (январь).

Занятия представлены в игровой форме. Участвуя в таких играх, у учащихся развивается интерес. Дети постепенно переходят от простого задания к более сложным заданиям с помощью игровых моментов.

1. Игра " Катись, катись клубочек".

Задание: Жили - были два братца - Егорушка и Иванушка. Не было у них ни матери, ни отца. Питались они, чем Бог пошлет: то грибов и орехов наберут, то рыбы наловят. Вот пошел однажды Иванушка в лес за орехами, видит - коза бежит. Он за ней. Думает: " Догоню и приведу домой. Она молоком нас будет кормить". Бежал, бежал Никак догнать не может. Вдруг . коза исчезла, а перед ним стоит избушка на курьих ножках. Он зашел в нее, чтобы отдохнуть и подкрепиться, а дверь захлопнулась. Загоревал Иванушка. Егорушке тоже стало неспокойно. Долго нет Иванушки. Пошел он в лес искать своего братца. По дороге Егорушка встретил доброго старика. "Что загоревал, Егорушка? - спрашивает его старик. Удивился Егорушка, что его назвал по имени незнакомый старик. Он рассказал старику, что ищет своего братца Иванушку. Старик ему сказал, что Иванушка находится в волшебной избушке на курьих ножках, и дал волшебный клубочек. "Ты можешь освободить братца смекалкой. К избушке ведут три дороги: одну из них стережет Змей-Горыныч, другую - Баба-Яга, а про третью они не знают.

Я зашифровал все три дороги примерами, одна из них - по определенному правилу, - говорит старик, - Если ты догадаешься, по какому правилу одна из дорог, то по ней надо идти.

Волшебный клубочек покатится и доведет тебя до волшебной избушки, и ты освободишь Иванушку. Егорушка догадался и освободил Иванушку, а вы догадались, по какой дорожке идти к волшебной избушке? Решите все примеры и отгадайте нужную тропинку, которая приведет вас к волшебной избушке.

40-7=3 28-5=23

36+4=40 22+6=28

32+4=36 28-5=23

38-6=32 20-2=18

36+2=38 18-3=15

40+4=36 35+4=39

37+3=40 46-3=43

Дети делают вывод, что идти Егорушке надо по левой дорожке. Правило там такое: ответ предыдущего примера является началом следующего примера, считая снизу.

2. Задание представлено в занимательной форме. Такая форма работы развивает интерес и внимательность.

Мозаика из треугольников.

Мозаика изображена на плакате. Задание: сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на плакате?

Дети считают треугольники. Тот, кто насчитывает наибольшее количество треугольников, показывает их на плакате.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в нацио­нальной школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка,— обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает пополнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирова­ние умений прави ...

Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по рус­скому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной ра­боты: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — сис­тематические (постоянные) и эпизодические (разо­вые); по кол ...

Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарно­го запаса. Подробный анализ практикуе­мых в современной школе приемов сло­варной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способст­вует прежде всего опора на элементы эти­мологии. Обращение к происхождению ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru