Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 6

Учитель задает вопросы по картинке.

Кто должен сидеть рядом с петрушкой?

Кто должен расположиться между Чебурашкой и Дюймовочкой?

Что стоит посредине стола?

Дети отвечают на вопросы, обращая внимание на картинку.

Справа рядом с Петрушкой сидит Чипполино.

Между Чебурашкой и Дюймовочкой сидит Петрушка.

Посредине стола стоит большой торт.

Дети делают вывод и определяют, кто за каким местом должен сидеть. Затем рассаживают сказочных героев на свои места.

2. Разгадывая загадки, учащиеся развивают мышление, узнают много нового и интересного.

Загадки загадывают двое учащихся, заранее подготовив их. Дети высказывают свои ассоциации и мнения, постепенно приходя к правильному ответу.

1.)Много рук, одна нога. (Ответ учащегося: дерево, т.к. у него один ствол и много веток).

2.)Две хозяйки за год два раза стол накрывают. Одна зеленой скатертью, другая - белой. (Весна и зима, весной все вокруг зелено, а зимой все покрыто белым снегом.)

3.)Трое работают, двое надзирают, один размышляет.(3 пальца пишут, 2 глаза смотрят, а ум размышляет.)

4.) Четверо братьев не сходятся, не расходятся, и не отстают, и не догоняют. (Колеса машины не могут сойтись, не могут разойтись, не могут догнать друг друга.)

5.) Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот говорит, два глаза глядят и уши слушают.)

3. Одним из видов занимательного материала являются логические задачи. Они в наибольшей мере привлекают и заинтересовывают детей своим необычным содержанием.

Логическая задача "Сказочная семья". После проведения, дети высказывают свои мнения.

У мальчика – с пальчик из сказки Ш.Перро было шесть братьев. Автор сказки почему-то не пожелал сообщить нам, что в действительности в этой семье дровосека у каждого из семи братьев было по семь сестриц. Сколько же всего братьев и сестер в этой сказочной семье?

Дети к правильному ответу приходят через размышления: если у каждого из семи братьев было по семь сестриц, то эти сестры одни и те же. Значит, сестер семь, как и братьев, а всего детей в этой семье четырнадцать.

На картинке изображен гардероб. На вешалке висят пальто. В очереди у гардероба стоят дети с номерками в руках, а чуть дальше стоят два ребенка, потерявших свои номерки.

Учитель задает вопрос:

Какие номерки потеряли ребята?

Какие пальто они должны одеть?

Получив задание, учащиеся приступают к его обсуждению. Ответ детей: Дети, которые потеряли свои номерки, должны подождать, когда все остальные учащиеся не заберут из гардероба свои пальто. Когда все дети заберут пальто, в гардеробе останется всего лишь два пальто, и на них не будет висеть номерков. Это и будут потерянные номерки детей. В данном случае это номерки 6 и 13. (Все остальные номерки есть.)

4. Отгадывая ребусы, ребята увлекаются конечным результатом своей деятельности.

Ребусы представлены с помощью рисунков, букв и цифр; даны в занимательной форме.

I. Г II. ЛАС.

КОД (Ласточка)

(Код)

III. ПО 100 ВОЙ IV. ПО 2 Л

(Постовой) (Подвал)

Дети размышляют так:

1.) " Написано слово код, но т.к. стоит галочка над буквой к, означает, что ее надо заменить на г, получается слово год."

2.) " На рисунке нарисована точка, а перед ней лас, значит, к слову точка впереди добавляем лас, получилось слово ласточка".

3.)«В ребусе есть цифра 100, значит, используем слово сто, перед ним ставим по, а после него ставим вой, получилось слово: постовой».

Фрагмент занятия кружка № 8 (декабрь).

«Думай, считай, отгадывай».

Цель этой игры было развитие познавательного интереса учащихся. Проводилась в форме соревнований. Материал был предложен в занимательной форме и доступен для детей. Игра проводилась в четыре тура, в каждом туре участвуют по три учащихся.

1 ТУР.

Детям предлагается задание:

Что зашифровано в этом ребусе?

По 2 л

Дети угадывают слово по буквам, получается По---Л

Затем один из участников называет слово: ПОДВАЛ и становится победителем этого тура.

2ТУР.

В этом туре участвует следующая тройка игроков, предлагаются такие задания:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»
Проект Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников. Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знан ...

Многообразие экологического воспитания
Характерно, что природа в деятельности школьников выпускает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащийся преобразует и охраняет ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее зак ...

Влияние объектов труда на развитие учащихся
Выбор объектов труда — один из важнейших этапов в его организации. Сложность его связана со многими факторами: возраст учащихся, материальная база для изготовления выбираемых объектов, технология изготовления изделий, их практическое использование и многое другое. В связи с этим при выборе объектов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru