Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 6

Учитель задает вопросы по картинке.

Кто должен сидеть рядом с петрушкой?

Кто должен расположиться между Чебурашкой и Дюймовочкой?

Что стоит посредине стола?

Дети отвечают на вопросы, обращая внимание на картинку.

Справа рядом с Петрушкой сидит Чипполино.

Между Чебурашкой и Дюймовочкой сидит Петрушка.

Посредине стола стоит большой торт.

Дети делают вывод и определяют, кто за каким местом должен сидеть. Затем рассаживают сказочных героев на свои места.

2. Разгадывая загадки, учащиеся развивают мышление, узнают много нового и интересного.

Загадки загадывают двое учащихся, заранее подготовив их. Дети высказывают свои ассоциации и мнения, постепенно приходя к правильному ответу.

1.)Много рук, одна нога. (Ответ учащегося: дерево, т.к. у него один ствол и много веток).

2.)Две хозяйки за год два раза стол накрывают. Одна зеленой скатертью, другая - белой. (Весна и зима, весной все вокруг зелено, а зимой все покрыто белым снегом.)

3.)Трое работают, двое надзирают, один размышляет.(3 пальца пишут, 2 глаза смотрят, а ум размышляет.)

4.) Четверо братьев не сходятся, не расходятся, и не отстают, и не догоняют. (Колеса машины не могут сойтись, не могут разойтись, не могут догнать друг друга.)

5.) Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот говорит, два глаза глядят и уши слушают.)

3. Одним из видов занимательного материала являются логические задачи. Они в наибольшей мере привлекают и заинтересовывают детей своим необычным содержанием.

Логическая задача "Сказочная семья". После проведения, дети высказывают свои мнения.

У мальчика – с пальчик из сказки Ш.Перро было шесть братьев. Автор сказки почему-то не пожелал сообщить нам, что в действительности в этой семье дровосека у каждого из семи братьев было по семь сестриц. Сколько же всего братьев и сестер в этой сказочной семье?

Дети к правильному ответу приходят через размышления: если у каждого из семи братьев было по семь сестриц, то эти сестры одни и те же. Значит, сестер семь, как и братьев, а всего детей в этой семье четырнадцать.

На картинке изображен гардероб. На вешалке висят пальто. В очереди у гардероба стоят дети с номерками в руках, а чуть дальше стоят два ребенка, потерявших свои номерки.

Учитель задает вопрос:

Какие номерки потеряли ребята?

Какие пальто они должны одеть?

Получив задание, учащиеся приступают к его обсуждению. Ответ детей: Дети, которые потеряли свои номерки, должны подождать, когда все остальные учащиеся не заберут из гардероба свои пальто. Когда все дети заберут пальто, в гардеробе останется всего лишь два пальто, и на них не будет висеть номерков. Это и будут потерянные номерки детей. В данном случае это номерки 6 и 13. (Все остальные номерки есть.)

4. Отгадывая ребусы, ребята увлекаются конечным результатом своей деятельности.

Ребусы представлены с помощью рисунков, букв и цифр; даны в занимательной форме.

I. Г II. ЛАС.

КОД (Ласточка)

(Код)

III. ПО 100 ВОЙ IV. ПО 2 Л

(Постовой) (Подвал)

Дети размышляют так:

1.) " Написано слово код, но т.к. стоит галочка над буквой к, означает, что ее надо заменить на г, получается слово год."

2.) " На рисунке нарисована точка, а перед ней лас, значит, к слову точка впереди добавляем лас, получилось слово ласточка".

3.)«В ребусе есть цифра 100, значит, используем слово сто, перед ним ставим по, а после него ставим вой, получилось слово: постовой».

Фрагмент занятия кружка № 8 (декабрь).

«Думай, считай, отгадывай».

Цель этой игры было развитие познавательного интереса учащихся. Проводилась в форме соревнований. Материал был предложен в занимательной форме и доступен для детей. Игра проводилась в четыре тура, в каждом туре участвуют по три учащихся.

1 ТУР.

Детям предлагается задание:

Что зашифровано в этом ребусе?

По 2 л

Дети угадывают слово по буквам, получается По---Л

Затем один из участников называет слово: ПОДВАЛ и становится победителем этого тура.

2ТУР.

В этом туре участвует следующая тройка игроков, предлагаются такие задания:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Деятельность классного руководителя по координации воспитательной работы учителей и родителей
Классному руководителю необходимо поддерживать доброжелательные отношения и деловые связи с учителями, работающими в классе, и родителями и тактично координировать их воспитательную работу. По отношению к учителям эта работа должна включать в себя: ознакомление их с особенностями физического и нерв ...

Цели и задачи курса графики
Учитывая мировую тенденцию ускоренного развития графической информации, использование графического языка в качестве международного языка общения, общее среднее образование должно предусмотреть качественное формирование знаний о методах графического предъявления и восприятия информации. Постоянно ра ...

История становления классного руководства
После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru