Рис. 8 Диаграмма №7 диагностики познавательного интереса младших школьников к математике по когнитивному критерию
Рис. 9 Диаграмма №8 диагностики познавательного интереса младших школьников к математике по эмоционально-мотивационному критерию
Рис. 10 Диаграмма №9 диагностики познавательного интереса младших школьников к математике по деятельностному критерию
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся класса уровень познавательного интереса к математике повысился.
На основе проведенного исследования хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Проводить внеклассные мероприятия, посвященные математической деятельности;
Использовать формы и методы проведения, повышающие интерес и уровень знаний к математике;
Воспитатель должен выступать примером носителя и проводника познавательного интереса к математике.
Таким образом, анализ результатов полученных на завершающем этапе формирующего эксперимента показал устойчивую тенденцию к существенному повышению познавательного интереса младших школьников к математике.
В процессе внеклассной работы повысился интерес учащихся к изучению математики. Учащиеся получили элементарные навыки использования дополнительной литературой для поиска задач на смекалку, кроссвордов, ребусов и т.д.
Анализируя результаты экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что у учащихся класса до эксперимента наблюдался средний уровень познавательного интереса к математике. После проведения внеклассных мероприятий по математике с использованием занимательного материала уровень познавательного интереса повысился.
Таким образом, следует вывод, что систематическое проведение внеклассных мероприятий способствует повышению познавательного интереса к математике, оказывает неоценимую помощь в воспитании младших школьников, и расширяет кругозор учащихся за счет ознакомления с дополнительной литературой, развивает наблюдательность, способность анализировать и делать выводы.
Внеклассные занятия по математике, несмотря на свою необязательность для школьника, заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Введение в школьное образование факультативных курсов по математике не снимает необходимости проведения внеурочных занятий.
Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.
Одна из основных причин не всегда высокой сравнительной успеваемости по математике – недостаточный интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.
Наряду с учениками, безразличными к математике, имеются ученики увлекающиеся этим предметом. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, решать более трудные задачи.
Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению дополнительной литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.
В процессе подготовки дипломной работы была изучена учебно-методическая литература по теме исследования, изучены психологические особенности учащихся младшего школьного возраста, разработана система кружковых занятий, тематика конкурсов.
В начале эксперимента выявлено желание учащихся заниматься внеклассной работой по математике.
В процессе эксперимента проводились кружковые занятия по графику, представленному в дипломной работе.
Полезная информация:
Виды и наименования высших учебных заведений
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт. 2. Университет – высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подгото ...
Разновидности учебного фильма
Разновидностями учебного фильма являются: кино - или видеофрагмент - 3 - 5-минутный фильм, раскрывающий содержание одного из вопросов темы; кинокольцовка - небольшой (10-12-метровый) фильм, со держащий информацию о циклическом процессе, например рабо чий процесс двигателя внутреннего сгорания, или ...
Формирование экологической культуры младших школьников в учебном процессе
Учебно-воспитательный процесс – это целостная система организации усвоения материала учебного предмета в школе. Обучение в начальной школе проходит в различных организационных формах, каждая из которых отличается от других характером деятельности учителя и учащихся, составом обучаемых режимом учебн ...