Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 10

Рис. 8 Диаграмма №7 диагностики познавательного интереса младших школьников к математике по когнитивному критерию

Рис. 9 Диаграмма №8 диагностики познавательного интереса младших школьников к математике по эмоционально-мотивационному критерию

Рис. 10 Диаграмма №9 диагностики познавательного интереса младших школьников к математике по деятельностному критерию

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся класса уровень познавательного интереса к математике повысился.

На основе проведенного исследования хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Проводить внеклассные мероприятия, посвященные математической деятельности;

Использовать формы и методы проведения, повышающие интерес и уровень знаний к математике;

Воспитатель должен выступать примером носителя и проводника познавательного интереса к математике.

Таким образом, анализ результатов полученных на завершающем этапе формирующего эксперимента показал устойчивую тенденцию к существенному повышению познавательного интереса младших школьников к математике.

В процессе внеклассной работы повысился интерес учащихся к изучению математики. Учащиеся получили элементарные навыки использования дополнительной литературой для поиска задач на смекалку, кроссвордов, ребусов и т.д.

Анализируя результаты экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что у учащихся класса до эксперимента наблюдался средний уровень познавательного интереса к математике. После проведения внеклассных мероприятий по математике с использованием занимательного материала уровень познавательного интереса повысился.

Таким образом, следует вывод, что систематическое проведение внеклассных мероприятий способствует повышению познавательного интереса к математике, оказывает неоценимую помощь в воспитании младших школьников, и расширяет кругозор учащихся за счет ознакомления с дополнительной литературой, развивает наблюдательность, способность анализировать и делать выводы.

Внеклассные занятия по математике, несмотря на свою необязательность для школьника, заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Введение в школьное образование факультативных курсов по математике не снимает необходимости проведения внеурочных занятий.

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Одна из основных причин не всегда высокой сравнительной успеваемости по математике – недостаточный интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Наряду с учениками, безразличными к математике, имеются ученики увлекающиеся этим предметом. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, решать более трудные задачи.

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению дополнительной литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.

В процессе подготовки дипломной работы была изучена учебно-методическая литература по теме исследования, изучены психологические особенности учащихся младшего школьного возраста, разработана система кружковых занятий, тематика конкурсов.

В начале эксперимента выявлено желание учащихся заниматься внеклассной работой по математике.

В процессе эксперимента проводились кружковые занятия по графику, представленному в дипломной работе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях
Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все бо ...

Методика формирования речевой функции у детей раннего возраста
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста строится поэтапно. На каждом из этапов последовательно решаются постепенно усложняющиеся задачи коррекционно-развивающей логопедической работы. В соответствии с основными задачами логопедической работы в системе логопедических занятий выд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru