Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 10

Рис. 8 Диаграмма №7 диагностики познавательного интереса младших школьников к математике по когнитивному критерию

Рис. 9 Диаграмма №8 диагностики познавательного интереса младших школьников к математике по эмоционально-мотивационному критерию

Рис. 10 Диаграмма №9 диагностики познавательного интереса младших школьников к математике по деятельностному критерию

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся класса уровень познавательного интереса к математике повысился.

На основе проведенного исследования хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Проводить внеклассные мероприятия, посвященные математической деятельности;

Использовать формы и методы проведения, повышающие интерес и уровень знаний к математике;

Воспитатель должен выступать примером носителя и проводника познавательного интереса к математике.

Таким образом, анализ результатов полученных на завершающем этапе формирующего эксперимента показал устойчивую тенденцию к существенному повышению познавательного интереса младших школьников к математике.

В процессе внеклассной работы повысился интерес учащихся к изучению математики. Учащиеся получили элементарные навыки использования дополнительной литературой для поиска задач на смекалку, кроссвордов, ребусов и т.д.

Анализируя результаты экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что у учащихся класса до эксперимента наблюдался средний уровень познавательного интереса к математике. После проведения внеклассных мероприятий по математике с использованием занимательного материала уровень познавательного интереса повысился.

Таким образом, следует вывод, что систематическое проведение внеклассных мероприятий способствует повышению познавательного интереса к математике, оказывает неоценимую помощь в воспитании младших школьников, и расширяет кругозор учащихся за счет ознакомления с дополнительной литературой, развивает наблюдательность, способность анализировать и делать выводы.

Внеклассные занятия по математике, несмотря на свою необязательность для школьника, заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Введение в школьное образование факультативных курсов по математике не снимает необходимости проведения внеурочных занятий.

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Одна из основных причин не всегда высокой сравнительной успеваемости по математике – недостаточный интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Наряду с учениками, безразличными к математике, имеются ученики увлекающиеся этим предметом. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, решать более трудные задачи.

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению дополнительной литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.

В процессе подготовки дипломной работы была изучена учебно-методическая литература по теме исследования, изучены психологические особенности учащихся младшего школьного возраста, разработана система кружковых занятий, тематика конкурсов.

В начале эксперимента выявлено желание учащихся заниматься внеклассной работой по математике.

В процессе эксперимента проводились кружковые занятия по графику, представленному в дипломной работе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Преобразование подобия плоскости. Гомотетия плоскости
Определение. Пусть имеются две прямоугольные декартовые системы координат Oij и O/i/j/, при этом |i/|=|j/|=k|i|=k|j|=k (k>0). Тогда преобразование плоскости, которое каждой точки М с координатами (x, y) относительно O/i/j/ ставит в соответствии точку М' с теми же координатами (x, y), но относите ...

Бинарные и полинарные классификации
В основу бинарных и полинарных классификаций методов обучения положены два или более общих признака. Бинарная классификация методов обучения Махмутова М. И. включает две группы методов: 1) методы преподавания (информационно-сообщающие; объяснительные; инструктивно-практические; объяснительно-побужд ...

Теоретические и эмпирические методы исследований
Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций. В зависимости от содержания изучаемых объектов различают методы естествознания и методы социально-гуманитарного исследования. Методы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru