Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Образование и воспитание » Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике » Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике

Страница 1

Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г.

Во 2 «А» классе обучается 25 человек, из них 14 мальчиков и 11 девочек.

По результатам первого полугодия можно сделать вывод, что некоторые учащиеся с желанием занимаются математикой. Большинство учащихся класса активно на уроках, добросовестно выполняют домашнее задание, принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях по математике.

Исследование проводилось в 3 этапа:

констатирующий эксперимент;

формирующий эксперимент;

итоговый эксперимент.

Цель исследования на констатирующем этапе эксперимента: выявить уровень познавательного интереса младших школьников к математике.

На констатирующем эксперименте нами использовались такие методы исследования как анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение.

Уровень познавательного интереса к математике мы выявляли по следующим критериям: когнитивный; эмоционально-мотивационный; деятельностный.

Критерии уровней познавательного интереса, составлены нами совместно с учителем класса основываясь на исследования Г.И. Щукиной.

Критерии уровней познавательного интереса младших школьников к математике представлены в таблице 2.

Таблица 2 Критерии и уровни познавательного интереса младших школьников.

Критерии

Уровни

высокий

средний

низкий

Когнитивный. Учащиеся должны знать: понятие натурального числа; отношение на множестве натуральных чисел; устные и письменные приемы сложения и вычитания в приделах 100; способы решения задач; некоторые геометрические понятия.

Знают понятия: натуральное число; сложение, вычитание; задача, решение задач; геометрические фигуры.

Имеют представление: о числе, задаче, арифметической операции, свойствах операций.

Имеют представление слабое: о числе, сравнении чисел ( отношение «<», «>», «=»)

Эмоционально-мотивационный. У детей наблюдается желание узнать что-то новое; интерес к данному предмету.

Высокая степень сформированности познавательных мотивов и потребностей к решению математических задач; постоянная устремленность к совершенствованию своей математической деятельности.

Наличие отдельных познавательных интересов и потребностей; нерегулярное, ситуативное проявление познавательного интереса к математике

Отсутствие познавательных интересов, потребностей и мотивов, или наличие минимального набора познавательных интересов; безразличное отношение к математике, в любых ее представлениях.

Деятельностный.

Изучение дополнительной литературы;

участие в внеклассных мероприятиях по математике;

помощь в подготовке внеклассных мероприятий по математике.

Изучают дополнительную литературу;

принимают участие в различных мероприятиях по математике;

оказывают помощь в подготовке внеклассных мероприятий по математике.

Участие в различных мероприятиях по математике.

Безразличное отношение к математике

На констатирующем эксперименте в первом полугодии второго класса проводилось анкетирование. Анкета «Хотели бы заниматься внеклассными занятиями?» состояла из трех вопросов. Вопросы анкеты построены таким образом, что на них нужно дать свой ответ.

Во время анкетирования в классе присутствовало 22 учащихся, из них все отвечали на вопросы. На первый вопрос 20 учащихся выразили желание заниматься в кружке, и у двух детей такое желание отсутствует. На второй вопрос 15 человек из 22 считают, что эти занятия будут способствовать их успехам в изучении математики: "Если я узнаю на кружке больше, чем на уроке, то следующее занятие для меня будет интересней."

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

История развития джаз-танца
Соединенные Штаты Америки привнесли в мировую хореографическую эволюцию два художественных элемента: свободный танец Айседоры Дункан и афро-американский джазовый танец. Последний был привезен неграми – рабами из Африки, исторически сложился и эволюционировал именно в США. Художественная особенность ...

Методы обучения психологии
Методы программированного обучения предполагали перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний. Методы проблемного обучения – акцентировали не аспекты структурирования о ...

Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР
Принципиальный путь помощи детям с ЗПР при формировании общей способности к учению - это помощь в овладении собственной интеллектуальной деятельностью, основными её структурными компонентами (мотивационно-ориентировочным, операциональным, регуляционным). В основе овладения любым структурным компоне ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru