Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 1

Муниципальное образовательное учреждение Сергиевская средняя общеобразовательная школа расположена на территории поселка Сергиевский Коломенского района. Школа ведет свою историю с 1840 г., являясь правопреемницей Парфентьевской средней школы, старейшей в районе. До перехода в 1868 году в ведение земства, учителями в этих школах были местные священники. До 1917 года земская школа в с. Парфентьево существовала благодаря попечителям, крестьянам села.

В 1900 году мужская и женская школы были объединены, построено отдельное деревянное здание. С развитием школы, с ее большим вкладом в культуру на селе тесным образом связана деятельность первого директора – Бычковой Марии Павловны (1900-1971г.г.). В 1938 году при непосредственном участии общественности села, всего за 6 месяцев была построена новая, каменная, двухэтажная школа.

В 1941 году школа не приняла детей. В здании школы были размещены боевые части бойцов-зенитчиков.

В 1955 году школа из семилетней была преобразована в среднюю. Возглавил школу Попов Алексей Алексеевич, ветеран Великой Отечественной войны.

В 1980 году по инициативе директора совхоза Сергиевский М.С.Трифонова, на центральной усадьбе поселка было построено новое здание школы. Сергиевская средняя общеобразовательная школа является самой большой школой в Коломенском районе по численности обучающихся. 28 лет школой руководила Заслуженный учитель Московской области Ерошина Н.В.

18 мая 2002 года Постановлением Губернатора Московской области Громова Б.В. школе было присвоено имя директора совхоза «Сергиевский» Трифонова Михаила Степановича, Кавалера двух Орденов Ленина, Ордена Октябрьской революции, Отечественной войны II степени, Ордена Дружбы народов, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Почетного гражданина Московской области. Коллектив школы ежегодно участвует в трудовой операции «Урожай собрать поможем», итоги которой с вручением премий учащимся за добросовестный труд традиционно подводятся на Торжественной линейке 15 октября в День М.С. Трифонова.

Гордостью школы являются ее выпускники: талантливый композитор Фёдоров Александр Модестович, художник Крохин Александр Васильевич, историк-краевед, профессор КГПИ Бычков Геннадий Иванович, доктор физико-математических наук, профессор КГПИ Хэкало Сергей Павлович.

Школа ориентирована на обеспечение качественного образования на основе использования современных педагогических технологий. Ежегодно более 70% учащихся школы поступают в высшие учебные заведения.

С 1980 года аттестаты особого образца об основном общем образовании получили 36 выпускников. С медалями школу закончили 55, из них с серебряной 44, с золотой -11. За последние три года выросло качество знаний школьников.

Ежегодно более 70% учащихся школы поступают в высшие учебные заведения.

Главное направление деятельности школы – нравственное воспитание учащихся через природу и возрождение историко-культурных традиций русского народа. С этой целью в школе разработана и внедряется одноимённая программа. Ведется глубокая и систематическая работа по экологическому образованию и воспитанию учащихся, природоохранная деятельность. Проводятся интегрированные уроки, экологические рейды, конференции, туристические походы, экскурсии, работает летний экологический лагерь В 2007-2008 учебном году была разработана и начала внедряться программа «Природа и здоровье человека», за это время учащиеся под руководством учителей проводили исследования воздуха, воды, растительности окрестностей поселка Сергиевский, а также были продолжены исследования по выявлению зависимости состояния здоровья жителей поселка от состояния окружающей среды. На основании данных исследований выработан комплекс мер по улучшению экологической обстановки в поселке. Кроме этого были проведены научные исследования в Коробчеевском памятнике природы, подготовлен проект, который на областной краеведческой конференции занял 1 место, а затем получил диплом на Всероссийской краеведческой конференции. Ученики нашей школы – активные участники Международного форума «Зеленая планета», Международной экологической конференции, награждены грамотами и подарками.

Воспитательная работа в школе направлена на создание условий для целенаправленного, систематического развития учащихся как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В школе существует система детского самоуправления: Совет старшеклассников, работает исполнительный орган – Совет командиров. С 2004 года в школе действует детское общественное объединение «Росинка» эколого-краеведческой направленности, в 2006 году создан отряд юных инспекторов движения «БОНД»

В школе сложились традиции, к которым следует отнести:

взаимодействие с учреждениями социокультурной направленности: школой искусств, Домом культуры, сельской библиотекой, учреждениями дополнительного образования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Создание и организация новой школы
После установления в стране советской власти серьезным преобразованиям подверглись все сферы человеческой жизни. Перед педагогами встала задача воспитания нового, «советского» человека… После Октябрьской революции Российское государство приступило к созданию новой школы.9 ноября 1917 года был подпи ...

Понятийный аппарат информационных технологий обучения
Совершенствование технологий обучение занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние два-три десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. Анализ работ ведущих специалистов в области дидактики показывает, что тех ...

Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru