Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 4

Регулярно выходит выпуск школьной газеты «Простые истины», работа страницы «Детский пресс-центр» на школьном сайте, сотрудничество с районными СМИ.

Создана воспитательно-образовательная среда, формирующая у школьников потребность в самовыражении.

Происходит эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы.

Формируются творческие качества личности, развивается креативное мышления.

Создается школьная фото и видеолетопись, производится информационное обеспечение школьных мероприятий, показ в СМИ.

- проект Детское общественное объединение «Росинка».

Создание детского общественного объединения эколого-краеведческой направленности «Росинка» явилось естественным продолжением работы школы над темой «Нравственное воспитание учащихся через природу, возрождение обычаев и традиций русского народа».

У объединения «Росинка» есть свой день рождения – 17 января 2004 года. Это первое детское общественное объединение, появившееся в районе. Есть свои атрибуты: бирюзовый галстук, знамя, герб, значок. Существует девиз: «Любить природу – значит любить Родину», при вступлении в объединение произносится торжественное обещание, звучит гимн, написанный коломенским композитором Федоровым Александром Модестовичем специально для «Росинки». С 2004 по 2006 год, объединение реализовывало проект развития детского движения в школе, который дал свои результаты: численность воспитанников возросла с 17 до 40 человек, ежегодно в объединение добровольно вступают школьники 4-5 классов.

При воплощении проекта удалось достигнуть первых результатов:

1. Происходит увеличение количества воспитанников детского общественного объединения «Росинка».

2. Дети активно участвуют в акциях, конкурсах, Слётах общественного объединения «Росинка».

3. Происходит осознание необходимости бережного отношения к природе, историко-культурному наследию родного края, воспитываются патриотические качества личности.

4. Активное участие в делах районного Союза детских общественных объединений «Созвездие».

Школа работает по экологической программе «Природа и здоровье человека», целями которой являются:

формирование у школьников ответственности за экологическое состояние окружающей среды, расширение природоохранной деятельности;

приобщение школьников к здоровому образу жизни, навыкам исследовательской работы по выявлению зависимости здоровья человека от состояния природы.

В рамках данной программы были разработаны проекты «Проблемы охраны и преобразования природы родного края», «Экологические проблемы Коробчеевского памятника природы». «Экологическая паспортизация образовательного учреждения», «Паспортизация родничков». В ходе реализации проектов были проведены исследования экологической ситуации в поселке Сергиевский: мониторинг состояния воздуха, воды в различных частях поселка, проведены рейды по выявлению и ликвидации источников загрязнения окружающей среды, намечены пути решения экологических проблем поселка и Коробчеевского памятника природы. Совместная работа показала, что у школьников недостаточно сформированы навыки исследовательской культуры. Для их развития в школе есть необходимые условия и ресурсы: пришкольный участок, теплица, лаборантские кабинетов химии, биологии, эколого-химическая лаборатория «ЭХБ 8.300.3», эколого-химическая лаборатория «Пчелка – Р», лаборатория для химический исследований воды, воздуха, почвы, санитарно-пищевая миниэкспресс-лаборатория «СПЭЛ».

Наличие данных ресурсов позволяет организовать опытную и практическую работу учащихся. Для активизации работы по формированию исследовательской культуры школьников, воспитанию экологической грамотности личности возникла идея создания экологического центра как одной из составляющих программы «Природа и здоровье человека».

Несколько лет подряд педколлектив работает по теме школы «Нравственное воспитание учащихся через природу, через возрождение традиций и обычаев русского народа».

Тема школы давно стала фундаментом всей деятельности. Необходимость возрождения историко-культурных традиций русского народа, изучение истории страны, своей местности, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России принята и творчески осмысленна педагогами школы, классными руководителями, воспитателями.

Так система классных часов в старших классах способствует формированию гражданственности и патриотизма: «Флаг, герб, гимн России», «Человек на земле», посвященный М.С. Трифонову, «Как проявить себя и свои способности», «Живя на земле», «Умей владеть собой», «Культура речи» и т.д.

Ежегодное непосредственное участие в операции «Урожай собрать поможем» формирует неравнодушного сельского жителя: «Земля твоя - береги её, помогай ей, и она ответит тебе тем же».На уборке урожая свеклы и моркови в сентябре по договору с ООО «Сергиевское» работали 120 учащихся из 6-9 классов. На торжественной линейке в День М.С. Трифонова были вручены 40 почетных грамот и благодарностей и 29 денежных премий лучшим труженикам из числа учеников школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Поручения как ведущая форма организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности дошкольников. Поручения имеют свои особенности: всегда исходят от взрослого; в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача; предоставляют широкие возможности для индивидуальной ...

Процесс разработки учебного плана
Прежде чем браться за разработку нового учебного плана, было бы целесообразно определить, насколько существующий учебный план может быть улучшен или адаптирован и как это должно быть сделано. Если действующий учебный план не поддается переводу в требуемый формат, то необходимо проделать весь цикл д ...

Письменная речь в онтогенезе
Письменная речь – вид умственной деятельности. Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Для различных форм языковой деятельности первичной может быть как устная, так и письме ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru