Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 5

Продолжая знакомство с примерами истинного патриотизма, нравственной позиции, умением выживать в труднейших жизненных ситуациях лучших представителей русского народа библиотека пос. Сергиевский совместно с районной библиотекой имени Лажечникова проводит для старшеклассников ежегодные литературные чтения.

Воспитанию гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою страну происходит у учащихся школы и тогда, когда дети с 5 по 10 кл. участвуют в поисковой работе. В День Защитника Отечества вся школа вспоминала выпускников, которые в наши дни служат в армии и которые всю свою жизнь связали с военным делом.

Школьный музей представил передвижную экспозицию «Служить Отечеству - профессия и судьба» (руководитель музея Володькина Л.А.). Актив музея подготовил материал для участия в зональном конкурсе «Знакомьтесь, наш музей». Работу музея руководитель Володькина Л.А. осветила в статье для сборника «Роль музея в духовно-нравственном воспитании учащихся».

Наиболее яркой и насыщенной формой эстетического воспитания и приобщения учащихся к высоко духовным произведениям русской литературы и искусства являются экскурсии в музеи г. Москвы. Учащиеся школы посмотрели спектакли «Ревизор» Н.В. Гоголя, «В день свадьбы В. Розова», «Синяя птица» и т.д.

Учащиеся 10-х классов были участниками встречи-дискуссии с профессором Огнивцевым, активным пропагандистом здорового образа жизни, умеющего убедительно доказывать молодёжи пагубность вредных привычек.

Негативному влиянию молодёжной субкультуры пытается противостоять школьный драмкружок. Учащиеся 8-10 кл. показали для ГПД мини-спектакль «Поговорим о девочках» (о культуре общения в дворовой компании) и спектакль «Волшебный сон» по мотивам сказки Ш. Перро с извечной темой борьбы добра со злом.

Непосредственное участие старшеклассников в подготовке и проведении спектаклей, вечеров, конкурсов даёт возможность для самореализации и самоутверждения через постижение своего творческого потенциала, а также помогает осознать факт наличия иных (нежели курение, алкоголь, наркомания, противоправные действия) ценностей, дающее не менее, а порой более глубокое чувство удовлетворения жизнью, более сильные переживания.

Задача школы - привести учащихся к той стадии веры в собственные силы и возможности, при которых отпадает необходимость в различного рода «допингах», при которых появляются другие приоритеты - духовные.

Традиционным, с радостью ожидаемым стали в школе и микрорайоне праздники «Прощай, Масленица!» (воспитатели РВО), «Карусель забав и приключений».

Богатейший фольклорный, этнографический материал, яркие формы русской традиционной культуры воплотились в этих праздниках.

Символично, что и дети, и жители посёлка Сергиевский из года в год всё активнее участвуют в таких праздниках, где русский дух и удаль молодецкая сопровождаются замечательными русскими народными песнями и плясками, шутками, прибаутками, русскими безобидными розыгрышами; с блинами, с самоварами, чаем и бубликами, со всеми атрибутами истинно русского народного праздника.

Активно действовала в этом учебном году детская общественная организация «Росинка» Ребята проводили акции обращения к жителям поселка и сел, организовали выступление агитбригады «Брось!» перед учащимися 5-х классов в рамках Всемирного дня без табачного дыма, провели акцию «Не дай погибнуть птахе» среди учащихся 1 -7 классов, организовали и провели эколого-краеведческую игру «Мое родное Подмосковье», в которой приняли участие 5 команд детских объединений школ района, а также команды 5-классников нашей школы. Активно участвовали ребята и в работе районного Союза детских общественных объединений «Созвездие», где победили в конкурсе символики для Союза, участвовали в Слетах детских объединений и т.д.

Дополнительное образование учащиеся школы получают в кружках и объединениях школы и внешкольных учреждений.

Все педагоги ДО работают по составленным ими программам.

Практически все либо участвовали в выставках, либо организовывали соревнования в школе, либо участвовали в художественной самодеятельности.

В школе работают 21 объединений по интересам (из числа воспитательских часов), которые практически дополняли и углубляли знания по предметам.

Руководили этими объединениями учителя-предметники.

Так, учителя математики вели клуб «Эрудит» и объединение «Математические часы» соответственно, «Общаемся по-английски», «Физика вокруг нас», «Литературный» и «Основы нравственной культуры» и т.д.

В предметных кружках и объединениях учащиеся получают дополнительные знания по предмету; сильные учащиеся выполняют задания повышенной сложности, слабые - всегда могут получить квалифицированную консультацию, помощь. Учителя же получают возможность заинтересовать, увлечь своим предметом, материалами за пределами программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образования
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более перспективными являются технологии обучения, использующие компьютер – «компьютерные технологии». Они развиваю ...

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка
При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word-search grid» . Дается сетка 14×14 клеток, в каждой клетке написана буква алфавита. Среди набора букв скрыты слова по теме «деньги». Учащимся необходимо ...

Практическое применение дидактических игр
Рассмотрим практическое применение дидактических игр на примере обучения детей счету в детском саду: Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры, в которых дети стали бы использовать счет и измерение, необходимо наполнить “старые”, бытующие игры новым содержанием. Решение этой задачи заклю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru