Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 3

непрерывное накопление опыта самостоятельной деятельности в учебе, в быту, в труде, в общественной работе, что позволит человеку в течение всей жизни расширять свои возможности и способности;

формирование жизненно полезных знаний, умений, навыков в процессе учебной деятельности и внеурочной занятости.

Воспитание жизнеспособной, духовно-нравственной личности следует осуществлять на основе:

- максимального использования воспитательного и образовательного потенциала учебных предметов;

- актуализации и максимального обогащения личного жизненного и социального опыта учащихся посредством участия их в социальной и культурной жизни села;

- открытости процесса воспитания и образования, предполагающего активное участие в нем всех социальных институтов сельского социума, использование воспитательного и образовательного потенциала сельской среды;

- обучения и развития в конкретной деятельности и в ситуациях реальной жизни;

- культивирования в среде школьников идеи помощи родителям в быту, труде как школы подготовки к семейной жизни;

- здорового и активного образа жизни как составной части имиджа современного человека;

- интеллектуального, духовного и физического развития личности как условия успешности человека в жизни.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как успешной, физически здоровой, жизнеспособной личности.

Принципы обучения и воспитания.

Качества личности, являющиеся показателем сформированности названных компетенций:

самостоятельность принятия решений, способность к сознательному выбору;

духовность, стремление приобщаться к нравственным ценностям, и, прежде всего к духовным ценностям нации, крестьянства, сельского образа жизни;

коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

созидательность, конструктивность мышления;

стремление к здоровому образу жизни;

озабоченность экологическим состоянием родного края, стремление сохранить его природу.

В основу организации жизнедеятельности школы положены следующие принципы:

- личностный подход: признание личности школьника высшей социальной ценностью, уважение уникальности каждого человека;

- гуманистический подход: создание в школе атмосферы заботы о здоровье каждого участника образовательного процесса, уважение их чести и достоинства;

- средовой подход: максимальное использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности школьника;

- природосообразности: образование в соответствии с природой обучающегося, его здоровьем, способностями, склонностями, задатками, индивидуальными особенностями восприятия;

- целостности: единство развития, воспитания, обучения;

- непрерывности: создание единой образовательной системы, объединяющей все три ступени образования.

В ходе реализации программы мы получили результаты:

1. Обновление содержания и технологии обучения в условиях социального заказа школе.

2. В школе созданы условия для развития способностей каждого школьника, условия для творческой самореализации учителя.

3. Изменилось у всех субъектов образовательного процесса отношение к своему здоровью: выработка навыков здорового образа жизни, желания и умения вести здоровый образ жизни.

4. Созданы оптимальные условия для формирования жизнеспособной личности.

5. Повысилась квалификация педагогов, происходит просвещение родителей в соответствии с основными направлениями работы школы.

Для активизации и модернизации воспитательного и образовательного процесса руководство школы реализует ряд социально-инновационных проектов:

- проект «Экоцентр»;

При воплощении проекта удалось достигнуть первых результатов:

1. Декоративное оформление пришкольной территории.

2. Школьники овладели навыками и умениями исследовательской работы экологической направленности.

3. У учащихся сформировалось экологическое мировоззрение (осознание себя как частицы природы, развитие стремления сохранить и улучшить окружающую среду).

- проект «Пресс-центр»;

Создание школьного пресс-центра – интересное, но непростое дело, которое предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия. С 2004 по 2007 годы в школе ежемесячно выпускалась газета «Школьный вестник», которая ярко отражала основные события школьной жизни. Выпуск газеты осуществлялся при непосредственном участии детей под руководством группы педагогов. В 2008 году в школе было решено создать детский пресс-центр, который и явился правопреемником школьной газеты.

При воплощении проекта удалось достигнуть первых результатов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут сами изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах п ...

Занятие «Бабочки и ромашки»
Цель: сформировать и закрепить умения сравнивать и сопоставлять у детей. Наглядный материал: Лист с ромашками, бумажные бабочки. Ход занятия: На бумаге нарисованы четыре ромашки. Воспитатель рассказывает: -На поляне росли ромашки. Много ромашек. И вот прилетели бабочки (вырезанные из бумаги). Много ...

Основные формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива
Формы работы социального педагога определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происхо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru