Комсомольские и пионерские организации

Стремление советского правительства воспитать политически благонадежное, преданное своей родине новое поколение нашло свое отражение в создании комсомольских и пионерских организаций.

В старших классах школ II ступени создавались ячейки комсомола, которые организовывали общественные мероприятия для школьников. Комсомольцы и старшеклассники принимали самое активное участие в работе по ликвидации неграмотности среди населения, проводили читки газет, беседы, ставили спектакли, организовывали политические кружки, брали шефство над детскими домами и садами, площадками.

Проходивший в апреле 1936 года Х съезд ВЛКСМ уделил вопросам воспитательной работы особенное внимание. В решении Х съезда «О работе комсомола в начальной, неполной средней и средней школе» говорилось: «Поставить в центре деятельности комсомола в школе систематическую работу по организации учебы за овладение основами наук, за высокую успеваемость учащихся». Воспитательная работа, говорилось в решении съезда, должна быть поставлена так, чтобы она способствовала повышению политического и культурного уровня учащихся, развивала бы их интерес к науке, технике и искусству.

Большую роль в деле развития политической активности и общественно-политическом воспитании учащихся играла пионерская организация. На II Всероссийской конференции РКСМ (май 1922 года) было принято постановление «О детском движении». В октябре 1922 года на V съезде комсомола были утверждены «Основные элементы программы юных пионеров», «Законы юных пионеров» и «Торжественное обещание юных пионеров». С этого времени начался быстрый рост пионерских отрядов, которые создавались в то время при фабриках, заводах, в учреждениях, при рабочих клубах, избах-читальнях и т.д.; пионеры разных отрядов, обучавшиеся в одной школе, объединялись в так называемые форпосты. В 1924 году была 161 тысяча пионеров, а к концу 1925 года пионерская организация охватила более полутора миллионов детей.24 июля 1925 года ЦК РКП (б) принял постановление «О пионерском движении», в котором содержится действенная программа работы пионерской организации.

В нем указывалось на необходимость улучшить качество воспитательной работы среди детей: «Отмечая некоторые успехи в деле изживания поверхностных форм работы с пионерами, обратить серьезное внимание на усиление и улучшение качества воспитательной работы, борясь со всякой казенщиной и засушиванием в работе и решительно приспособляя все формы и методы деятельности к особенностям и запросам детского возраста…»

В статье «Пионердвижение как педагогическая проблема» (1927) Н.К. Крупская отмечала, что «в то время как в школе центр тяжести кладется на учебу, в пионердвижении этот центр переносится на воспитание. Обучение и воспитание тесно связаны друг с другом, дополняют одно другое, переплетаются одно с другим, но все же это две разные проблемы. В пионердвижении главная задача-задача воспитания…Советское воспитание направлено на то, чтобы в каждом ребенке развить все его способности, поднять его активность, его сознательность, всесторонне развить его личность, его индивидуальность»

Полезная информация:

Клас­си­фи­ка­ция про­из­ве­де­ний ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры для уро­ков ис­то­рии
Ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра, ис­поль­зуе­мая в пре­по­да­ва­нии ис­то­рии, мо­жет быть раз­де­ле­на на две груп­пы: ли­те­ра­тур­ные па­мят­ни­ки изу­чае­мой эпо­хи и ис­то­ри­че­скую бел­лет­ри­сти­ку. Что мы от­но­сим к ли­те­ра­тур­ным па­мят­ни­кам? Ко­неч­но, это про­из­ве­де­ния, соз­д ...

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Влияние оценки на эмоциональное состояние младших школьников
Нелишне заметить, что вопрос отметок-оценок имеет весьма существенное значение для детей. Ими они «отчитываются» перед родителями, с их помощью соревнуются друг с другом и нередко на основании того, как выставляют отметки педагоги, выносят свое суждение и об учебном предмете, и о конкретном учителе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru