Решение. Согласно одного из свойств скалярного произведения векторов ,
. Следовательно,
.
Задача 2. Вычислить косинусы углов А и В треугольника АВС, вершины которого имеют следующие координаты: А (1; 6), В (1; 1), С (4; 1).
Решение. Согласно определению скалярного произведения векторов и
,
, найдем
.
Вычислим координаты векторов и
:
,
,
;
.
Затем вычислим координаты векторов и
:
(0; 5),
(3; 0),
. Следовательно,
^
, и
.
Задача 3. В точках М1(х1; у1), М2(х2; у2) сосредоточены массы, соответственно равные m1 и m2. Найти координаты центра тяжести системы этих масс.
Решение. Известно, что центр масс С лежит на отрезке М1М2 и удален от точек М1 и М2 на расстояние, обратно пропорциональные массам m1 и m2, т.е. точка С, являющаяся центром тяжести системы двух материальных точек, делит отрезок М1М2 в отношении . Используя формулы для нахождения координат середины отрезка
;
и подставляя в них значение
, после преобразований находим координаты точки С:
;
.
Задача 4. Пусть О – центр описанной окружности треугольника АВС, а точка Н обладает тем свойством, что . Докажите, что Н – точка пересечения высот треугольника АВС.
Решение. Докажем что .
и
, поэтому
, так как О – центр описанной окружности. Аналогично доказывается, что
и
.
Разложение вектора по координатным осям
Вектор называется единичным, если его абсолютная величина равна единице. Единичные векторы, имеющие направления положительных координатных полуосей, называются координатными векторами или ортами. Обычно их обозначают следующим образом на оси х и
на оси у (см. рисунок 12).
Так как координатные векторы отличны от нуля и не коллинеарны, то любой вектор допускает разложение по этим векторам:
. (*)
Найдем коэффициенты и
этого разложения. Умножим обе части равенства (*) на вектор
. Так как
,
,
, то
.
Полезная информация:
Модель «Дидактический анализ»
Поскольку образовательный процесс является целостным, полезно представить его посредством модели. Модель «Дидактический анализ» одна из многих, используемых в педагогике для визуализации образовательного процесса (процесса воспитания и обучения). Как и любая другая модель, Д.А. Модель имеет свои ог ...
Основная задача обучения – усвоение и воспроизведение учащимися
переданной им информации, способов деятельности. Личностно ориентированное обучение 1. Ученик становится субъектом деятельности, осуществлеяет её целостно на всех этапах, осознаёт процесс учения и управляет им. 2. Учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе кото ...
Развитие грамматического строя речи при нарушении речевого развития
При нормальном ходе речевого развития все вышеперечисленные "закономерные" аграмматизмы должны полностью исчезнуть не позднее чем к четырём годам (во многих случаях они исчезают и раньше). К этому времени ребёнок должен говорить грамматически правильно оформленными предложениями, в которы ...