Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте

Образование и воспитание » Организация дежурства дошкольников » Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте

Страница 1

Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

Важной задачей организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде.

Дети регулярно дежурят по столовой, по подготовке к занятиям, по уголку природы. Обычно на каждый вид дежурства ежедневно назначается по два ребенка.

Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных, в тем, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным, необходимым для коллектива. Он обращается к дежурным как к своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.

Так, перед занятием воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Дежурные так быстро приготовили все необходимое, что можно сразу начинать заниматься. Спасибо вам, молодцы!». В другой раз он может обратиться к дежурным с вопросом: «Ну, как, можно начинать занятие?». И после утвердительного ответа предложить: «Приглашайте ребят на занятие». Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относиться с уважением к их труду, например: «Пропустите дежурных вперед, чтобы они пораньше вымыли руки, ведь им надо успеть накрыть на стол, пока все будут готовиться к обеду». Или: «Кто расставит сегодня раскладные кровати дежурным? Ведь им надо убрать со столов, чтобы они не задержались и могли лечь спать вместе со всеми, им надо помочь» и т.д. Если воспитатель умеет опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает ее важность, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела. Этому же способствуют и занятия, на которых воспитатель предлагает детям рассказать о том, «как мы дежурим». Помимо разных познавательных задач, формирования речи педагог здесь решает важные воспитательные задачи: учит детей положительно оценивать поступки товарищей, доброжелательно относиться к ним, уметь замечать затруднения, прийти на помощь.

В содержании труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в ее процессе, деловитости и самостоятельности.

При организации дежурств воспитателю приходится уделять внимание еще одному вопросу – сочетанию работы дежурных с самообслуживанием детей. Какую часть работы, например, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам? После еды все ли должны убирать дежурные или что-то каждый убирает за собой? Решая эти вопросы, воспитатель исходит из целесообразности работы тех и других. Наиболее целесообразной будет такая организация уборки, при которой естественно сочетается работа дежурных и каждого ребенка. Например, каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол. При этом важно понаблюдать за тем, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка. Этого не будет, если дети приучены складывать посуду аккуратно.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Актуализация познавательной деятельности учащихся
В активизации познавательной деятельности учащих­ся большую роль играет умение учителя побуждать сво­их учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. В средних и старших классах этот прием служит действ ...

Происхождение природных горючих ископаемых
Ответ на вопрос о происхождении каменного угля однозначен и дан еще М.В.Ломоносовым. Многочисленные образцы отпечатков не только листьев, но и целых стволов деревьев неоспоримо свидетельствуют о том, что уголь образовался из остатков древних растений. Существует много свидетельств в пользу органиче ...

Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru